Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи.
проект (подготовительная группа)

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам.

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого недостаточно.

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - на наш взгляд, это газета для родителей, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями и повышения уровня информированности родителей о деятельности детского сада, мы разработали проект «Родительская газета, как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родительская газета как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Работа педагога зависит от того, какие отношения у него сложатся с родителями, насколько родители доверяют воспитателю, уважают его, прислушиваются к его мнению и советам.

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого недостаточно.

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - на наш взгляд, это газета для родителей, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

Газета для родителей не главный, но один из самых важных компонентов при взаимодействии с родителями воспитанников. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями и повышения уровня информированности родителей о деятельности детского сада, мы разработали проект «Родительская газета, как инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи».  Родительская газета новая форма взаимодействия детского сада и семьи. Она появилась к концу XX века, когда стали доступными средства оргтехники. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды для родителей, имеющиеся в каждой группе. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о которой с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно она отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой

информации. Газету можно читать, можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери. Также в продолжение данной темы, мы хотим представить другую форму демонстрации результата данного проекта это «Выпуск новостей» с сюжетами об интересных событиях жизни группы и семьи наших воспитанников.

Цель: Создание альтернативной площадки для обмена информацией, мнением, впечатлениями между всеми участниками педагогического процесса.

Задачи:

• Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

• Повышение уровня информированности родителей о работы группы, детского сада.

• Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей.

• Закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников редакции. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарный запас детей (корреспондент, фотокорреспондент, художник- оформитель, редактор).

Вид проекта: информационный.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели подготовительной группы.

Времени проведения: краткосрочный.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Разработка положения о газете.

• Выработка плана работы над газетой.

• Привлечь родителей к участию в выпуске газеты детского сада.

На родительском собрании  родителям было предложено принять участие в реализации проекта. Воспитатели группы подготовили примерный план работы над газетой, разработана памятка с указанием рубрик газеты и их кратким пояснением (см. Приложение). Родители ознакомились с планом работы и приняли решение его утвердить. Далее часть родителей выбрала себе рубрики для написания статьи для газеты, а другой части родителей было предложено стать видео корреспондентами и снять сюжет об интересных событиях жизни их семьи.

Основной:

• Подбор родителями теоретического материала для статей

• Подбор фото - видеоматериалов

• Выпуск газеты, монтаж выпуска новостей.

• Организация сюжетно-ролевой игры « Мы журналисты»

Заключительный:

• Анализ работы над газетой, подведение итогов.

• Выявление положительных сторон и возникших проблем.

• Корректировка и разработка плана по устранению ошибок.

• Демонстрация опыта работы педагогов на педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей

• Увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей

• Участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды.

• Повышение уровня информированности родителей о деятельности учреждения.

• Развитие творческих способностей детей.

Вывод:

Газета "Золотые дети" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашего детского сада и понаблюдать за всеми событиями изнутри.

Газета - это очень интересная форма работы как для педагогов, так и для родителей. А как радуются дети когда видят себя на страницах газеты.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. В перспективе мы хотим продолжить выпуск газеты регулярностью раз в три месяца. Также в связи с тем, что мы опубликовали не весь материал подготовленный родителями, особенно для рубрики «Вкусняшки», мы хотим выпустить видео ролик к празднику День Матери «Рецепты наших мам» и опубликовать  его с помощью приложения WhatsApp в чате нашей группы.

Воспитанники, родители, педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи по благоустройству и озеленению территории детского сада

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[{"type":"media",...

Доклад для педагогов ДОУ "Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей"

За  тысячелетнюю  историю  человечества  сложились  две  ветви  воспитания  подрастающего  поколения:  семейное  и  общественное.  Кажд...

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Родительский клуб как инновационная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...

Вебинар «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом»

№ 2674338/476502 участника Всероссийского вебинара «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» ...