Доклад для педагогов ДОУ "Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей"
консультация на тему
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kopiya_netraditsionnye_formy_raboty_dou_s_roditelyami.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для выступления перед педагогами ДОУ.
«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей».
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Цель взаимодействия детского сада и семьи – создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи взаимодействия детского сада и семьи:
1.Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.
2.Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.
3.Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
4.Способствовать активному включению родителей в психолого – педагогическую работу детского сада.
5.Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.
6.Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
7.Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.
8.Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
9.Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
10.Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально – насыщенного общения.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
1.Семейные клубы.
2. «Родительская почта».
3. «Телефон доверия».
4.Кружок «Умелые ручки».
5.Вечера вопросов и ответов.
6.Встречи за круглым столом.
7.Интерактивные игры.
8.Тематические акции
Семейные клубы строят отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Библиотека специальной литературы является значительным подспорьем в работе клубов.
«Родительская почта». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту.
«Телефон доверия» помогает родителям анонимно выяснить какие – либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Библиотека игр. Игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Кружок «Умелые ручки» привлекает бабушек. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти бумагу, картон, бросовый материал.
Вечера вопросов и ответов – концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, которые носят дискуссионный характер. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.
Встречи за круглым столом расширяют воспитательный кругозор родителей и педагогов. На обсуждение выносятся различные ситуации из семейной жизни и проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей.
Интерактивная игра - это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Она помогает обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи.
Тематические акции направлены на сотрудничество семей в решении проблем образования и воспитания детей. Цели: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.
Взаимодействие семьи и д\с – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия педагога с родителями, основанных на сотрудничестве в режиме диалога, реализуется принцип доверительного партнерства. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.