Конспект НОД для подготовительной группы"Путешествие по играм"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_igram.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №18»
Конспект НОД
для детей подготовительной группы:
« Путешествие по играм"
Подготовили: воспитатель
Ставрова Е.А.
г. Камень-на-Оби 2020г.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность, музыка, здоровье, социализация, познание.
Цель: Развитие звуковой культуры и связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детейузнавать сказки в загадках
Закрепить умение взаимодействовать друг с другом
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг другу
Воспитывать у детей отзывчивость
Прививать любовь к сказкам
Методические приёмы:
- Организационный момент (приветствие гостей)
- Сюрпризный момент.
- Словесные (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
- Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.
Оборудование:
Предварительная работа:чтение сказок, собирание пазлов, отгадывание загадок, повторение видов транспортных средств
Ход занятия:
Ведущая:Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дети:да!
В.Замечательно! Тогда мы отправляемся в чудесную страну, под названием «Игромания». (звучит волшебная музыка)
Ребята, а как же мы туда попадём? Я предлагаю отправиться в это захватывающее путешествие пешком, но мы не просто пойдём, а по пути ответим на вопросы. Правильный ответ-шаг вперёд, не верный ответ-шаг назад. И так, приготовились. Начнём.
-На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена?
- Корова в детстве кем была?
-Колобок, обросший иглами?
-Прибор для стирки белья?
- Во что превратилась карета золушки?
-Самый страшный и коварный герой сказок?
(звучит музыка; неожиданно появляется Игруля)
Игруля:Стоять! А куда это вы идёте?
В.В страну «Игроманию». В игры играть.
И. И без меня?
В. А почему это мы должны с тобой играть? Мы тебя даже не знаем.
И. Я Игруля! Я очень люблю играть в различные игры и знаю их очень много. Да и без меня вы там пропадёте.
В.Это ещё почему?
И. В «Игромании» очень многоразличных машин, а вы правил дорожного движения не знаете.
В.Кто тебе такое сказал? Всё наши дети знают.
И. А вот это мы сейчас и посмотрим. Посмотрите на экран и ответьте на мои вопросы.
В.Ну что ребята, справимся?
Дети: да! (интерактивная игра по ПДД)
И.Ну молодцы!А знаете ли вы, как выглядит волшебная страна?
В.Нет, мы ни разу в ней не бывали.
И.( достаёт2 конверта с заданием и раскидывает пазлы по полу в 2 кучки) Ой, рассыпала. Здесь было изображение моей сказочной страны и если вы его соберёте, то я пропущу вас туда.
В.Ну что ребята, справимся с этим заданием?
Дети: да!
В.И так, для этой игры делимся на две команды. Как только заиграет музыка, каждый из участников команды берет по одной детали и подходит к столу, где мы и будем собирать пазл нашей сказочной страны. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свою картинку правильно.
( дети собирают пазл под музыку)
И.Ну ладно, а знаете ли вы, что на пути к моей стране лежат огромные зыбучие пески? И только одна дорожка приведёт вас в «Игроманию» (убегает)
В. куда же ты? А как же задание? Ничего не понятно.
(дети и ведущий подходят к столу с песком)
В.Ребята, посмотрите, может, мы найдём подсказку? Что же за задание хотела нам предложить Игруля? Давайте подумаем
Дети:ответы детей.
В.Ой, что это?
Дети:Это, наверное, схема.
В. Верно, это схема маршрута, который мы должны проложить по песчаной пустыне, и он нас приведет в нашу сказочную страну.
(дети выполняют задание;)
И. Гляди- ка, все-таки добрались. Ладно, так уж и быть проходите и поиграйте, не буду вам мешать больше.
(обижается, чуть не плачет, собирается уходить)
В.Игруля, да подожди ты, не уходи. Ребята, давайте возьмем Игрулю поиграть с нами? Возьмём?
Дети: ответы детей
И. Ой, правда? Так рада.
И. А у меня как раз есть для вас кое-что интересненькое,посмотрите, какой ларец я нашла. Что же в нём?
(открывает ларец с волшебными предметами из сказок)
Сколько здесь всего интересного, посмотрите. О, здесь опятьзадание . (достаёт карточку с заданием)
(дидактическая игра «Угадай-ка сказку»)
В. Ой, ребята, мы совсем с вами заигрались, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ой, Игруля, а ты не сможешь нам помочь? Ты же волшебница. Верни нас в детский сад.
И.Подождите, я хочу вас отблагодарить за то, что вы со мной поиграли. У меня есть ещё один ларец с угощениями, которые я отдам воспитателю, а он вас угостит в саду. До свидания!
(Под волшебную музыку Игруля махнула волшебной палочкой и дети возвращаются в сад, а Игруля убегает)
В. ну вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
-А где мы были?
-Что нового вы узнали?
-Что было сложным?
-Что показалось лёгким?
-Понравилось ли вам путешествие?
Спасибо за занятие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания детей о родном го...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".
НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»
laquo;Игра-путешествие в страну Математика»...