«Овощи и фрукты – полезные продукты».
проект (старшая группа)
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_-poleznye_produkty.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Пуштулимская СОШ
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.
Задачи:
обогатить представление об овощах и фруктах;
обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых продуктах питания для человека;
обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т.д.);
развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки;
развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе;
раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;
способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;
поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
Предполагаемый результат:
-знать и называть овощи и фрукты, их части;
-владеть обобщающим понятием;
-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
-находить сходства и различия по нескольким признакам;
-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы;
-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;
-знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;
-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.
Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.
3. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы.
4. Определение тематики бесед, составление планов непосредственно-образовательной деятельности.
5. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
6. Планирование.
2.Основной этап.
Планируемая работа по реализации проекта.
Организованная совместная деятельность с логопедом.
1.Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.
2.Рассматривание репродукций картин:
Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»
3. Беседы:
-Чем занимаются осенью люди на Алтае?
-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?
-Какие фрукты привозят из тёплых стран?
-Где растут фрукты?
-Где растут овощи?
- Чем фрукты отличаются от овощей?
-Как убирают овощи?
-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?
-Что готовят из овощей и фруктов?
-Как их хранят зимой?
4.Чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
5.Чтение стихов об овощах и фруктах.
6. Дыхательная гимнастики:
-«Срываем яблочки»;
-«Синьор-помидор».
7.Пальчиковые гимнастики:
-«Хозяйка однажды с базара пришла»;
-«На базар ходили мы»;
-«Засолка капусты»;
-«У Лариски - две редиски».
8.Лексико-грамматические игры и упражнения:
-«Посчитай»;
-«Продолжайте»;
-«В огороде у козы Лизы»;
-«Чьи фрукты»;
-«Что приготовила мама».
9 .Игры на развитие слухового внимания:
-«Наша грядка»;
-«Что изменилось?»;
-«Хозяйка однажды с базара пришла».
-«Посадила баба Фёкла»
10.Исследовательская деятельность:
рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
11.Детская продуктивная деятельность:
-раскрашивание овощей и фруктов;
-рисование отгадок к загадкам;
-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».
12. Развитие связной речи:
-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с использованием опорной схемы;
-пересказ сказки «Мужик и медведь».
Организованная совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная деятельность.
1.Оформление выставки книг об овощах и фруктах.
2.Рассматривание и чтение энциклопедической и художественной литературы.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Коллективное изготовление овощного и фруктового салата.
5. Беседы
-«Что такое витамины?»
-«Овощи, их значение в жизни человека»,
-«Что посеешь, то и пожнешь»,
-«Где растут фрукты, их польза для человека»,
-«Почему надо охранять природу»,
-«Что такое правильное питание»
-«Вспомним, как надо правильно кушать»
-«Культура поведения во время еды»
-«Гости в дом – радость в нем»
-«Овощи, и фрукты нам здоровье сберегут!»
6. Чтение художественной литературы.
1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»
3. М. Исаковский «Вишня»
4. Ю. Тувим «Овощи»
5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
7. Б. Житков «Что я видел».
8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,
9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»
10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» - р. н. с.
11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»
7. Подвижные игры:
«Вкусный обед»; «Сортируем овощи и фрукты»; «Огород у нас в порядке».
8.Настольно-печатные игры:
Лото «Овощи и фрукты»; «Разрезные картинки»; «Найди 5 отличий»; «Какой формы»;
«Что сначала, что потом».
9.Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко»; «Один-Много»; «Посчитай»; «Расскажи-ка!»;«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сложные слова»; «Скажи наоборот»; «Профессии в сельском хозяйстве»; «Как растут слова?»; «Красивые слова»; «Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар»; «Клоун»; «Коза Лиза в огороде»; «Что сначала, что потом?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», «Фруктовое кафе», «Семья».
Наблюдения и исследовательская деятельность:
Наблюдение «Наш осенний огород».
Наблюдение «Наш фруктовый сад осенью».
Приготовление фруктового (овощного) салата и дегустация салата.
13.Продуктивная деятельность:
Рисование «Магазин «Овощи – фрукты».
Лепка «Наш богатый огород нас прокормит круглый год!».
Аппликация «Ваза с фруктами».
Взаимодействие с родителями.
1. Чтение и рассматривание энциклопедической и художественной литературы об овощах и фруктах.
2.Заучивание стихов об овощах и фруктах.
3.Беседы о сборе урожая.
4.Поисковая деятельность:
-подбор загадок об овощах и фруктах;
-поиск информации о пользе выбранного фрукта или овоща.
5.Продуктивная деятельность:
-рисование: «Вот какой у нас урожай»,
-изготовление мини-проекта о любом овоще или фрукте для альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
-изготовление поделок из овощей и фруктов.
6. Консультации и рекомендации для родителей:
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
3этап. Обобщающий
Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты!»:
1.Презентация альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».
2 .Подведение итогов.
3.Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...