НОД по безопасности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итого занятия по «Безопасности» в подготовительной группе.
Тема: Игра-викторина «Любую опасность мы победим!».
Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, обучать основам личной безопасности.
Материалы и оборудование: картинки «Средства тушения пожара»,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Сегодня мы проведем викторину «Знатоки правил безопасности».
Мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.
1 задание. Разминка посвящена правилам пожарной безопасности.
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)
- Он друг ребят, но когда с ним шалят. Он становится врагом.
И сжигает всё кругом. (огонь)
- В деревянном домике. Проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки.(спички)
- Висит - молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
- В места огнеопасные, спешат машины красные. (пожарные машины)
- Палочка тоненькая, но не игрушка живет в своей коробушке.
В руки детям попадёт, беду большую принесет. (спичка)
- Миг- рассыпались медные краски. Лестницы выросли, будто как в сказке.
Люди в брезенте - один за другим, лезут по лестницам в пламя и дым.(пожарные)
Второе задание.
Мы разделимся на команду девочек и команду мальчиков.
- Девочки посмотрите перед вами огонь. Вы выбираете картинки «Средства тушения пожара», но будьте внимательны. Все - ли картинки подходят?
Мальчики, вам нужно подобрать электроприборы, от которых может произойти пожар, но будьте внимательны. Все - ли картинки подходят?
Третье задание. Чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать правила дорожного движения.
- Если красный свет горит – это значит путь (закрыт)!
- Жёлтый – подожди чуть- чуть, будь готов продолжить (путь)!
- А зелёный свет горит. Это значит путь(закрыт).
Игра « Собери и назови дорожный знак»
Постовой стоит упрямый (шагаем)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите. (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте
4 задание.
- А сейчас проверим, знаете ли по какому номеру телефона, необходимо позвонить, если случится беда.(посадить детей за стол)
Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
- А рядом бегемотики , за животики . У них, у бегемотиков животики болят. (03)
- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник бармалей.
И мне ни надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да очень
маленьких детей.(02)
- Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
- Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитесь, отопритесь. Ваша мама пришла, молочка принесла.(2)
- Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена, перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.(01)
Сюрпризный момент.
Воспитатель ненадолго удаляется. В группу заходит Ванька. Здравствуйте ребята! Что, воспиталка ушла? Меня зовут Ванька. Пойдемте за мной. Я научу вас лазить по крышам. Мои карманы полные конфет. (уводит детей).
Воспитатель выходит и видит, что дети уходят с незнакомым человеком, останавливает их. Проводится беседа о правилах безопасности.
Воспитатель: Каждому ребёнку нужно знать, как вести себя на улице и дома. Знаете ли вы эти правила?
6 задание.
«Найди ребёнка нарушителя?» Нужно найти карточку, где нарушаются правила безопасности и объяснить свой выбор.
Итак, наша викторина подошла к концу. Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете правила безопасности, и надеюсь, не будете забывать их применять.
Воспитатель вручает удостоверения «Знатока безопасного поведения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...