НОД по безопасности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бердичевская Валентина Васильевна

НОД по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итого занятия по «Безопасности» в подготовительной группе.

Тема: Игра-викторина «Любую опасность мы победим!».

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях, обучать основам личной безопасности.

Материалы и оборудование: картинки «Средства тушения пожара»,

Ход занятия.

Воспитатель:   Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера
!

-   Сегодня мы проведем викторину  «Знатоки  правил безопасности».

Мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как  их избежать.

1 задание. Разминка посвящена правилам пожарной безопасности.

  1. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)
  2. Он  друг ребят, но когда с ним шалят. Он становится врагом.

    И сжигает всё кругом. (огонь)

  1. В деревянном домике. Проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.(спички)

  1. Висит - молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
  2.  В места огнеопасные, спешат машины красные. (пожарные машины)
  3. Палочка тоненькая, но не игрушка  живет в своей коробушке.

В руки детям попадёт, беду большую принесет. (спичка)

  1. Миг- рассыпались медные краски. Лестницы выросли, будто как в сказке.

Люди в брезенте - один за другим, лезут по лестницам в пламя и дым.(пожарные)

Второе задание.

Мы разделимся на команду девочек и команду мальчиков.

-     Девочки посмотрите перед вами огонь. Вы  выбираете  картинки «Средства тушения пожара», но будьте внимательны. Все - ли картинки подходят?

Мальчики, вам нужно подобрать электроприборы, от  которых может произойти пожар, но будьте внимательны. Все - ли картинки подходят?

Третье задание. Чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать правила дорожного движения.

  • Если красный свет горит – это значит путь (закрыт)!
  • Жёлтый – подожди чуть- чуть, будь готов продолжить (путь)!
  • А зелёный свет горит. Это значит путь(закрыт).

Игра « Собери и назови дорожный знак»

Постовой стоит упрямый (шагаем)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите. (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте

4 задание.

   - А сейчас проверим, знаете ли по какому номеру телефона, необходимо позвонить, если случится беда.(посадить детей за стол)

 Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

  • А рядом бегемотики , за животики . У них, у бегемотиков животики болят.   (03)
  • Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник бармалей.

          И мне ни надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да очень  

          маленьких детей.(02)

  • Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
  • Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитесь, отопритесь. Ваша мама пришла, молочка принесла.(2)
  • Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена, перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.(01)

Сюрпризный момент.

Воспитатель ненадолго удаляется. В группу заходит  Ванька. Здравствуйте ребята! Что, воспиталка ушла? Меня зовут Ванька. Пойдемте за мной. Я научу вас лазить по крышам. Мои  карманы полные конфет. (уводит детей).

Воспитатель выходит и видит,  что дети уходят с незнакомым человеком, останавливает их. Проводится беседа о правилах безопасности.

Воспитатель: Каждому ребёнку нужно знать, как вести себя на улице и дома. Знаете ли вы эти правила?

6 задание. 

«Найди ребёнка нарушителя?» Нужно найти карточку, где нарушаются правила безопасности и объяснить свой выбор.

Итак, наша викторина подошла к концу. Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете правила безопасности, и надеюсь, не будете  забывать их применять.

Воспитатель вручает удостоверения «Знатока безопасного поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...