Методические рекомендации к лэпбуку "овощевод"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации к использованию пособия Лэпбук и фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchevod_posobie.docx | 228.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к использованию пособия ЛЭПбук «Профессия «Овощевод».
Подготовила воспитатель: Дубровина Е.В.
Актуальность - экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни. Следовательно, формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Параллельно с расширением и углублением представлений детей о природе при использовании пособия «ЛЭПбук по профессии «Овощевод» решается задача повышения речевой активности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о профессии «Овощевод» на основе материалов ЛЭПбука;
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией овощевод. Показать результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику.
Развивать познавательный интерес детей к растительному миру;
Помочь детям установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;
Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников;
Повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
Прививать трудолюбие.
Предполагаемые итоги использования пособия
Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Сформировать умение воспитанников осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
Повышение речевой активности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, активизация словаря по теме «Овощи».
Проявление воспитанниками эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей, к профессии «Овощевод».
Рассказ о профессии «Овощевод»
- Круглый год на прилавках наших магазинов продаются овощи. Как вы думаете, откуда привозят эти продукты в магазин? (ответы детей).
- Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы – трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Как вы думаете, для чего весной перекапывают землю? (ответы детей).
- Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут мешать друг другу расти. И вот появляются первые всходы. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. А если поле большое, помогает овощеводам удивительная машина – дождик. Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную и с помощью техники.
-Что такое, что случилось, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле! Они убивают овощи! Все овощеводы срочно выходят на прополку.
В огороде, в огороде,
Вот беда -
Появилась, поселилась
Лебеда…
Я повыдергаю траву,
Уничтожу лебеду,
На неё найду управу -
Сорок внуков приведу!
Сорок внуков, ровно сорок,
Засучили рукава:
- С ней расправишься не скоро!
Ох, и цепкая трава.
Агния Барто
- Только сорняки победили, а уже новая беда! Что случилось с нашими растениями, почему они болеют? (предположения детей).
- Это вредные насекомые, жуки и гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы смело бросаются в бой с вредителями, применяя химические средства. Полезные насекомые помогают овощеводам бороться с вредными насекомыми. Божья коровка и личинки златоглазки и мухи-журчалки уничтожают тлю. А жужелица уничтожает гусениц и вредных жуков.
Но появляются новые вредители! Наши растения уничтожают гусеницы! Они погубят урожай овощей! Кто поможет овощеводам справиться с бедой? (предположения детей).
Птицы питаются насекомыми. Они за лето уничтожают миллионы гусениц и вредных жуков. Птицы – главные помощники овощеводов.
Всё лето боролись овощеводы с сорняками и вредными насекомыми, поливали и подкармливали растения. Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Доброму урожаю – добрая уборка. День прозевал – урожай потерял. Собирают овощи вручную и с помощью машин. Кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает.
Но мало собрать урожай, надо его сохранить. Овощеводы везут собранные овощи в овощехранилища. Овощехранилище – это прохладное, сухое помещение для хранения овощей. Здесь картофель, свекла, морковь, лук, чеснок будут храниться всю зиму. Из овощехранилища зимой привозят овощи в магазины.
Но помидоры и огурцы нельзя хранить в овощехранилище, а городские жители и зимой мечтают о свежих помидорах и огурцах. Овощеводы строят зимние теплицы. Здесь зимой растут свежие овощи.
-Какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).
- Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).
Вывод. Овощеводы – трудолюбивые, им приходится много работать. Сильные – они выполняют много разной работы: копают землю, поливают растения, собирают урожай в корзины и ящики. Они много времени проводят на свежем воздухе, среди растений. Овощеводы любят природу, отличают полезные растения от сорняков, полезных насекомых от вредных насекомых. Овощеводы наблюдательны, они вовремя замечают, когда растения начинают болеть, или растениям нужна вода и удобрения.
Овощевод - специалист по овощеводству.
Дидактические игры по теме «Овощи»
Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
(Предметные картинки с изображением овощей.)
Игра «Вершки-корешки»
Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.
Ход игры:
Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.
- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.
- Все овощи разложены. Молодцы!
- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.
Игра «Красный, зеленый, оранжевый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,
Какой по цвету овощ, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением овощей.)
Красный помидор, зеленый огурец и т.д.
Игра «Круглый, овальный, треугольный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,
Какой по форме овощ, ты скажи.
(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Помидор, огурец, яблоко, морковь.
Помидор, перец, редиска, огурец.
Огурец, помидор, кабачок, баклажан.
Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Помидор – помидоры – много помидор и т.д.)
Игра «Веселый счет»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
(Один помидор – два помидора – пять помидор и т.д.)
Игра «Из чего – какой?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.
Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.
(Сок из моркови – морковный сок и т.д.)
Игра «Подбери слово»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.
Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.
Игра «Рассказ об овоще»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На овощ посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР ВКУС
Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.
- Какой овощ у тебя получился? (Помидор.)
Картотека словесных игр по теме «ОВОЩИ»
Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.
Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.
Ход игры «Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Ход игры «Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Ход игры «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Ход игры «Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.
Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.
Ход игры «Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Ход игры. Ребенок, сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называет. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь и показывают карточку-отгадку.
План:
1. Как выглядит (форма, цвет, размер)
2. Где растет, как за ним ухаживают.
3. Что из него можно сделать.
Ход игры «Заготовки на зиму»
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Ход игры. Сок из моркови – морковный, а из томатов, и т. д.
Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.
Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, и т. д.
Игра «Чудесный мешочек"
Цель: Закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход игры. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
Игра «Один — много»
Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Педагог называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Тыква-тыквы, кабачок-кабачки».
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка)
Игра «Интересные загадки»
Цель: Учить детей отгадывать загадки, запоминать их.
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (огурцы)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Игра "Подбери фигуру"или "На какую фигуру похож?"
Игра "Какой, какая, какое?
салат из огурцов какой? - огуречный;
салат из помидор какой? - помидорный и т.д.
огурец какой? - зеленый, пупырчатый, упругий и т.д.
Игра "Один-много"
один огурец - много огурцов;
одна капуста-много капусты и
Игра "Посчитай-ка"
один баклажан, два баклажана, три и так до 5.
Игра "Назови овощи".
Попросите ребенка назвать только зеленые овощи (огурец, кабачок и т.д.)
только красные; только оранжевые или желтые и т.д.
Игра "Узнай, о чем я говорю".
Зеленый, вытянутый – огурец;
красный, полезный – помидор;
острый, разноцветный – перец; и т.д.
План составления словосочетаний и описательного рассказа с ними с использованием мнемотаблицы
Название овоща.
Цвет.
Форма.
Поверхность (гладкий, шероховатый и т.д)
Что можно из него приготовить?
Пример.
Это помидор. Он красный, круглый и гладкий. Из него можно сделать салат, сок, соус, его добавляют в супы и вторые блюда.
Игра «Рассказ об овоще»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На овощ посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти.
ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР ВКУС
Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
1. Хозяйка однажды с базара пришла
(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла
(загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Редиска и свеклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе
(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
(загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Редиска иль свекла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла
(раскрытой ладонью, поставленной на ребро,
делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки)..
И ножиком этим крошить начала
(загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Редиску и свеклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке
( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке
(загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Редиска и свекла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
по теме
«Овощи. Фрукты»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».
Подвижные игры (физкультминутки).
«Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Н.В. Нищева
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
Н.В. Нищева
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох.
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.
(Попеременно топают ногами на месте.)
Круглый, звонкий,
Желтый, гладкий,
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Приседают.)
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
Н.В. Нищева
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород
На грядках растет разноцветный народ.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко желтая репка горит.
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)
Н.В. Нищева
«Зайка и капуста»
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
За плетнем капуста,
Сладкая до хруста.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
Раз, два, три,
Зайчишек лови.
(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)
Н.В. Нищева
Пальчиковая гимнастика.
«Овощи»
Я – зеленая капуста,
(Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто.
(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимите с меня,
И останусь только я!
(Разводим руки в сторону.)
О.И. Крупенчук
«Урожай»
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую,
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую,
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую,
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
Свеколку гладкую.
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Пальчиковая гимнастика
«У Лариски — две редиски»
У Лариски — Две редиски.
У Алешки — Две картошки.
У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.
А у Вовки — Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
В. Волина
«Овощи».
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
Н.В. Нищева
«Приглашаем в огород»
Приглашаем народ:
(Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд -
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей.
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
О.А. Новиковская
«Капуста»
Тук. Тук. Тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Перетерли,
(Ладошки трутся друг о друга.)
Посолили,
(Указательный и средний пальцы трутся большой.)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
(Отряхивают руки.)
Н.В. Нищева
«Капуста»
Что за скрип? Что за хруст?
(Потереть кулак о кулак.)
Это что еще за куст?
(Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста?
(Потереть ладонь о ладонь.)
Если я – капуста!
(Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)
Летом жарко, летом душно -
(Обмахивать себя руками, как веером.)
Просит дождика капуста.
(Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)
О.А. Новиковская
«Морковка»
Красный нос в землю врос,
(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост.
(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)
О.А. Новиковская
«Картошка»
И зелен, и густ
На грядке куст.
(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Покапай немножко,
Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка.
(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
Словарная работа:
Овощевод, пашня, трактор, земля, земледелие, плуг, лопата, сеялка, борона, грабли, полив, рассада, семена, удобрение, сорняки, урожай, сбор, прополка, рыхление;
Плодородная, пышная, благодатная, засушливая, дождливая, солнечная, богатый, мощный;
Пахать, копать, высаживать, пикировать, подкармливать, сеять, поливать, ухаживать, собирать, полоть, боронить, окучивать, рыхлить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...