Презентация по адаптации детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение в ВУЗе Мотивация развития личности педагога ДОУ Всесторонне развивающаяся личность Профессиональный рост посредством постоянного обучения, прохождения курсов квалификации, аттестации, самообразования, участие в различных конкурсах, работа в МО, обобщение и распространение педагогического опыта, использование современных методик, форм и видов новых педагогических технологий Профессиональная переподготовка Педагог-методист, владеющий методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда все только начинается в жизни ребёнка: речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, мире, окружающей действительности. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временной оттенок ребенок развивается столь стремительно, как никогда в последующие годы жизни. Самоценность раннего детства – в остроте восприятия окружающего мира, особом мире чувств и представлений. ( Н.С.Ежкова) Путь к вершине профессионального мастерства Уникальность раннего возраста для меня это:
Теория моей работы Реализация в воспитательном процессе самоценности раннего возраста как базисной основы всего последующего развития. Обсуждение некоторых вопросов с родителями ребенка ещё до поступления в детский сад :индивидуальные особенности ребёнка, режим дня, привычки, навыки самообслуживания. Подготовка ребенка к детскому саду. Разъяснительная работа с родителями по преемственности методов ухода и воспитания. Педагог должен быть эмоциональным, чувствительным к состояниям малыша, обязательны выразительные движения и мимика, артистизм. Слова педагога непременно должны сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей; Создание положительного эмоционального настроя ребенка на детский сад.
Теория моей работы. М одель организации адаптационного периода детей раннего возраста. Использование игрушек-сюрпризов Игры с воспитателем Создание условий для общения со взрослыми вещами и игрушками Побуждение ребёнка к общению со сверстниками Игры-занятия Игры-упражнения Игры-инсценировки Индивидуальный подход к ребёнку Учёт домашних привычек Организация адаптационного периода Создание предметно-развивающей среды Гибкий режим Использование фольклора при укладывании детей спать Учёт и использование в период адаптации привычек и поведения ребёнка Контроль за физическим состоянием ребёнка Элементы закаливающих мероприятий
План вхождения в адаптацию Подготовка педагога к адаптации, подбор и изучение методической литературы. Разработка конспектов адаптационных занятий, подборка информационного материала для родителей, создание предметно-развивающей среды для детей раннего возраста. Анкетирование родителей, организационное родительское собрание Знакомство с родителями, ребенком, экскурсия по группе. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Установление контакта с малышами: режимные моменты, занятия, игры, прогулка, сон и т.д. Создание родительского чата в мессенджере .
Итоги адаптации детей раннего возраста Аналитический отчет с указанием степени адаптации детей: легкая, средняя, тяжёлая. Выводы. Анализ реализации целей и задач, поставленных на этот период. Анализ работы с родителями. Анализ работы с детьми, их достижения, « умелки » к концу адаптационного периода. Подведение итогов работы с детьми. Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Презентация. "Проект. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ группы №1 (с 10 мес. до 1,6 лет)"
Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Использование элементов телесной терапии как способа адаптации детей раннего возраста как способа адаптации детей раннего возраста к режиму детского сада
Адаптация-это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей...