Дидактическая игра "Собери листочки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
Стратоновой Александры Сергеевны
ДОО: №104
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: дидактическая игра «Собираем листочки»;
Дидактическая задача: учить детей подбирать листочки по цвету(красный, желтый, оранжевый).
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение). Закреплять у детей названия цветов (красный, желтый, оранжевый).
Игровая задача: помочь Маше собрать листочки в 3 корзинки, распределяя их по цветам(красный, желтый, оранжевый).
Игровые правила: Раскладывать листочки в корзину соответствующей по цвету, называть цвет своего листочка, помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга. Слушать воспитателя.
Игровые действия: дети раскладывают листочки в корзины соответствующие им цветов, называют цвет листочка вслух, корректируют действия друг друга, помогают друг другу, слушают инструкцию воспитателя.
Цель: закрепление знаний цветов(красный, желтый, оранжевый) в процессе совместной игровой деятельности.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети проявляют умение соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинке. Дети анализируют, сравнивают. Дети используют активную речь в совместной деятельности.
У детей закреплены знания названий цветов(красный, желтый, оранжевый. Дети проявляют готовность к взаимопомощи, помогают друг другу. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_soberi_listochki.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
Стратоновой Александры Сергеевны
ДОО: №104
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: дидактическая игра «Собираем листочки»;
Дидактическая задача: учить детей подбирать листочки по цвету(красный, желтый, оранжевый).
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение). Закреплять у детей названия цветов (красный, желтый, оранжевый).
Игровая задача: помочь Маше собрать листочки в 3 корзинки, распределяя их по цветам(красный, желтый, оранжевый).
Игровые правила: Раскладывать листочки в корзину соответствующей по цвету, называть цвет своего листочка, помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга. Слушать воспитателя.
Игровые действия: дети раскладывают листочки в корзины соответствующие им цветов, называют цвет листочка вслух, корректируют действия друг друга, помогают друг другу, слушают инструкцию воспитателя.
Цель: закрепление знаний цветов(красный, желтый, оранжевый) в процессе совместной игровой деятельности.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. Дети проявляют умение соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинке. Дети анализируют, сравнивают. Дети используют активную речь в совместной деятельности.
У детей закреплены знания названий цветов(красный, желтый, оранжевый. Дети проявляют готовность к взаимопомощи, помогают друг другу. Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: : воспитывать у детей интерес к игре; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя; воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. 2.Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение);развивать активную речь в процессе деятельности. 3.Обучающие задачи: учить детей соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинки; закреплять у детей знания названий цветов(красный, желтый, оранжевый);учить выделять достижение игровой задачи. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Оборудование: кукла, корзинка, листочки из бумаги трех цветов (красный, желтый, оранжевый), корзинки красного, оранжевого и желтого цветов.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- «Тропинки». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. В.Т. Кудрявцева.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача:собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация - Беседа -Демонстрация | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вносит в группу игрушку. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? -Правильно, это кукла Маша. -Только посмотрите, она пришла не с пустыми руками, что же она нам принесла? -Правильно ребята, Машенька принесла корзинку, давайте посмотрим, что в ней лежит! -Посмотрите, что это? -Да, это же осенние листочки. -Настала осень и листочки опали с деревьев на землю. -А Машенька их собрала и разложила по цветам-красные она положила отдельно в красную корзинку, желтые листочки в желтую и оранжевые листочки в оранжевую корзинку. -Но пока она шла к нам в детский сад, подул сильный ветер, все листочки разлетелись и перемешались в одной корзинке. -Машенька так расстроилась, что теперь ей снова придется столько времени раскладывать листочки и она не успеет собрать остальные листочки, которые опали на землю за это время. -Ребята, вы бы хотели помочь Машеньке разложить листочки, чтобы Машенька не грустила и успела пойти собрать остальные опавшие листочки? -Ребята, вы готовы? | Дети подходят к воспитателю Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. | |
2.Совместное планирование Задачи: воспитывать у детей интерес к игре, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | - объяснение -беседа -демонстрация | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. -А вы справитесь с таким трудным заданием? -Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нужно сделать чтобы помочь Машеньке. Воспитатель показывает детям игровое оборудование, напоминает детям названия цветов. -Смотрите ребята, вот корзинка в которой лежат листочки разных цветов, какого они цвета? -Правильно, желтого. -А еще какого цвета? -Правильно ребята, красного и оранжевого. -Ребята, смотрите, еще у нас есть корзинки трех цветов- красного, желтого и оранжевого, и вам нужно разложить листочки в корзинки такого же цвета как и сами листочки. -Смотрите ребята, я беру листочек красного цвета и кладу его в корзинку такого же- красного цвета, а если у меня листочек желтого цвета, в какую корзинку я его положу? -Правильно ребята, в желтую? -А это листочек какого цвета? -В какую корзинку я его положу? -Молодцы ребята. -Сейчас я вам раздам каждому по одному листочку и по моей команде вам нужно подойти к столу и положить листочек в корзинку соответствующего цвета. -А те кто уже положил листочек, спокойно возвращается на свой стульчик. -Ребята, не забывайте, что если у кого то возникнут трудности, постарайтесь им помочь! -Давайте приступим к игре! | Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, анализируют и корректируют действия воспитателя. | Дети проявляют интерес к игре, проявляют умение внимательно слушать воспитателя. | |
3.Реалезация игрового замысла Задача: учить детей соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинки. Развивать мыслительные операции(анализ, сравнение). Развивать активную речь в процессе деятельности. Закреплять у детей знания названий цветов(красный, желтый, оранжевый). Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками. | -беседа -поощрение -стимулирование занимательным содержанием -игра -демонстрация -упражнение -наблюдение | Воспитатель раздает детям листочки и предлагает пройти к столу и разложить их в соответствующие по цвету корзинки, наблюдает за деятельностью детей, корректирует их действия. -Ребята, я всем вам раздала по одному листочку теперь подходите к столу и положите свой листочек в соответствующую по цвету корзинку. -Аня, какого цвета у тебя листочек? -В какую корзинку ты его положишь? -Молодец Аня! -Ребята, посмотрите, Ваня затрудняется, давайте поможем ему, какого цвета у Вани листочек? -Значит в какую корзинку его нужно положить? -Молодцы ребята! -Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим все ли листочки вы разложили правильно по корзинкам? -Настя, посмотри, в желтой корзинке только желтые листочки? -Молодец Настя! Воспитатель поощряет детей. | Дети слушают воспитателя, активно участвуют в деятельности, корректируют действия друг друга, помогают. | Дети проявляют умение соотносить цвета листочков к соответствующей по цвету корзинке. Дети анализируют, сравнивают. Дети используют активную речь в совместной деятельности. У детей закреплены знания названий цветов(красный, желтый, оранжевый. Дети проявляют готовность к взаимопомощи, помогают друг другу. | |
4. Подведение итогов. Задача: Учить выделять достижение игровой задачи. | -поощрение -беседа | Воспитатель подводит детей к результату своей деятельности. -Посмотрите ребята, мы с вам разложили все листочки в корзинки по цветам, и помогли Машеньке. Теперь Машенька рада и готова пойти собирать листочки, которые уже успели опасть на землю. -Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой и пожелаем ей удачи! | Дети слушают воспитателя, прощаются с Машенькой | Дети с помощью воспитателя выделяют достижение игровой задачи. | |
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -беседа | -Ребята, посмотрите, что Машенька оставила вам в подарок! -Это букеты листочков, только они еще белые, что вы можете с ними сделать? -Правильно ребята, раскрасить, а каким цветом вы можете их раскрасить? -Здорово, тогда я сейчас вам выдам их, а вы можете их сейчас раскрасить или положить в шкафчики и раскрасить их дома. -А кому вы можете показать и рассказать о том, что вы сегодня делали? -Да ребята, обязательно расскажите своим мамам и папам о том, как вы сегодня помогли Машеньке и какие подарочки она вам подарила? -Договорились? Воспитатель раздает детям раскраски с изображением букета листочков. | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Осенние листочки ". Игра для детей 3-4 лет.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Дидактические задачи: Учить собирать целое и...
Дидактическая игра - лото "Осенние листочки"
Перед вами игра для детей с трёх лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, внимание и память....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Дидактическая игра "Осенние листочки"
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»Дидактические задачи: Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; разв...
Интерактивная дидактическая игра "Осенние листочки"
Задание: найти листья красного цвета .§Произвести щелчок по экрану – появится листик красного цвета;§При прикосновении к данному листику сверху начинают падать листья разных цветов. Среди них нужно на...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Авторская дидактическая игра "Листочки"
Эта игра научит ребенка узнавать листья деревьев ближайшего окружения: клен, дуб, береза....