Дидактическая игра "Осенние листочки"
картотека (младшая группа) на тему
Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»
Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.
Вариант 1. «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
Вариант 2. «У кого такой листок?»
Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)
Следующие варианты игры с собранными листочками.
Вариант 3. «Подбери листочки»
Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
Вариант 5. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.
Вариант 6. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.
Вариант 7. «Назови листочек»
Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.
Ход игры:
Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.
Вариант 8. «Найди пару».
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.
Усложнение: берется от 4 - 8 листочков.
Вариант 9. «Найди лишний листочек»
Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.
Вариант 10. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря.
Ход игры:
Взрослый раскладывает на столе несколько листочков.
Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.
– «Что изменилось?».
Предложить ребенку рассказать об изменениях.
Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»
Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).
Усложнение: каждый раз менять пару.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_list.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Осенние листочки»
Игра для детей 3-4 лет.
Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.
Вариант 1. «Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
Вариант 2. «У кого такой листок?»
Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)
Следующие варианты игры с собранными листочками.
Вариант 3. «Подбери листочки»
Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры:
Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
Вариант 5. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.
Вариант 6. «Покажи листочек»
Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры:
Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.
Вариант 7. «Назови листочек»
Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.
Ход игры:
Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.
Вариант 8. «Найди пару».
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.
Усложнение: берется от 4 - 8 листочков.
Вариант 9. «Найди лишний листочек»
Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.
Вариант 10. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря.
Ход игры:
Взрослый раскладывает на столе несколько листочков.
Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.
– «Что изменилось?».
Предложить ребенку рассказать об изменениях.
Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»
Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры:
Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).
Усложнение: каждый раз менять пару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Осенние листочки ". Игра для детей 3-4 лет.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Дидактические задачи: Учить собирать целое и...
Дидактическая игра - лото "Осенние листочки"
Перед вами игра для детей с трёх лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, внимание и память....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Интерактивная дидактическая игра "Осенние листочки"
Задание: найти листья красного цвета .§Произвести щелчок по экрану – появится листик красного цвета;§При прикосновении к данному листику сверху начинают падать листья разных цветов. Среди них нужно на...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Авторская дидактическая игра "Листочки"
Эта игра научит ребенка узнавать листья деревьев ближайшего окружения: клен, дуб, береза....
Музыкально-дидактическая игра "Листочки"
Музыкально-дидактическая игра "Листочки" для развития координации движения у дошкольников посредством музыкально-дидактических игр....