«Волшебный песок»
материал

 

Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный песок»

Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.

Тема занятия: Дикие животные осенью.

Контингент: дети 4 лет.

Цель: развитие сенсорной сферы детей, визуальной (зрительной) памяти.

Задачи.

Образовательные:

закрепить понятия «дикие», «лесные» животные;

закрепить знания о поведении животных осенью.

Развивающие:

развивать тактильную чувствительность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

дружелюбие к сверстникам при работе в детском коллективе;

умение соотносить своё поведение с нормами и правилами коллектива.

Необходимые материалы: песочница (или подносы с песком по количеству детей), малые массажные мячики (по количеству детей), картинки с изображением диких животных: медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, ёжик; фигурки данных животных; большие кисточки для клея на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Дети рассаживаются вокруг песочницы.

Ритуал приветствия. Дети по кругу вместе с педагогом, хлопая в ладошки, проговаривают: «Мы очень рады, что (имя ребёнка) в нашей группе есть!». В заключение также называется имя, отчество педагога.

Повторение правил поведения в Песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота».

Основная часть.

Ритуал «Поздоровайся с песком»: дети на песок сперва прикладывают пальчики по очереди, начиная с большого пальца, а затем и ладошки целиком.

В заключение, создают «солнышко» из отпечатков ладошек. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Упражнение с массажными мячиками.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!»

Игра «Чувствительные ладошки»

Дети свои ладошки прячут в песок. Педагог спрашивает детей об их ощущениях: «Песок, какой на ощупь? (сухой, прохладный, сыпучий…)

Игры с песком.

Упражнение «Песочный дождь» Дети набирают в кулачки песок. Располагают кулачки вертикально и начинают потихоньку высыпать песок. Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками.

Упражнение «Посолим-поперчим». Педагог предлагает детям представить, как солят или перчат блюдо: набрать щепотку песка (посолить) (правой рукой, левой, одновременно двумя руками).

Упражнение «Археологи».

Дети, используя кисточки, выполняют «раскопки» (в песочнице под песком спрятаны картинки с изображением диких животных).

Дети находят картинки и называют изображённых на них животных.

Педагог задаёт вопросы детям и дополняет их рассказы, как каждое животное готовится к зиме. (Белка делает запасы: грибы, ягоды, орехи. Белка и заяц меняют цвет своей шкурки (чтобы быть менее заметными). Медведь и ёжик готовятся к спячке (они вынуждены спать всю зиму из-за отсутствия корма).

Игра «Необыкновенные следы»

Слова педагога

Действия детей

«Мишка косолапый
По лесу идёт, топ-топ-топ…»

Ребёнок кулачками с силой надавливает на песок.

«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок».

Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало».

Ребёнок расслабленными пальчиками делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки»

Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Динамическая пауза «В гости к осени спешим»

Дети встают в круг и на слова педагога выполняют соответствующие движения.

Слова педагога

Действия детей

В гости к осени спешим:

Шагают на месте.

Листьями мы пошуршим,

Трут ладошки друг о друга.

Дождиком покапаем,

Хлопки.

Ножками пошаркаем

Шаркают ногами.

Все подуем ветерком

Дуют.

И оглянемся кругом

Приставив ладошку ко лбу, огладываются вокруг

В осенний терем попадём

Руки разводят в стороны.

Где мы? На месте? Нет? Тогда ещё раз вместе.

 

Игра «Кто спрятался?»

Дети сидят (или стоят) вокруг песочницы. Педагог выставляет на песок в ряд фигурки диких животных и говорит, что животные решили поиграть с ними в прятки. Дети называют их. Внимательно их рассматривают в течение 1-2 минут. Потом закрывают глаза (или поворачиваются спиной к песочнице). Педагог в это время убирает какую-либо фигурку животного. Открыв глаза, дети должны назвать то, животное, которого не стало.

Завершение занятия.

Педагог проговаривает вместе с детьми, что они делали на занятии. Отмечает их хорошую, активную работу на занятии.

Ритуал «Башня»: все дети по очереди кладут свои раскрытые ладошки на левую ладонь педагога (друг на друга) – строят из ладошек башню. Педагог накрывает правой ладонью получившуюся башню, вместе с детьми произносит: «Всем спасибо за занятие!» и подбрасывает своей ладонью «башню из детских ладошек» вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Проект "Волшебный песок"

Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

"Волшебный песок"

Мастер-класс для воспитателей...