«Волшебный песок»
материал
Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный песок»
Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.
Тема занятия: Дикие животные осенью.
Контингент: дети 4 лет.
Цель: развитие сенсорной сферы детей, визуальной (зрительной) памяти.
Задачи.
Образовательные:
закрепить понятия «дикие», «лесные» животные;
закрепить знания о поведении животных осенью.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность детей;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
дружелюбие к сверстникам при работе в детском коллективе;
умение соотносить своё поведение с нормами и правилами коллектива.
Необходимые материалы: песочница (или подносы с песком по количеству детей), малые массажные мячики (по количеству детей), картинки с изображением диких животных: медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, ёжик; фигурки данных животных; большие кисточки для клея на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог приветствует детей. Дети рассаживаются вокруг песочницы.
Ритуал приветствия. Дети по кругу вместе с педагогом, хлопая в ладошки, проговаривают: «Мы очень рады, что (имя ребёнка) в нашей группе есть!». В заключение также называется имя, отчество педагога.
Повторение правил поведения в Песочной стране:
«Здесь нельзя кусаться, драться.
И песком в глаза кидаться.
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота».
Основная часть.
Ритуал «Поздоровайся с песком»: дети на песок сперва прикладывают пальчики по очереди, начиная с большого пальца, а затем и ладошки целиком.
В заключение, создают «солнышко» из отпечатков ладошек. Педагог оказывает помощь при необходимости.
Упражнение с массажными мячиками.
«Этот мячик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!»
Игра «Чувствительные ладошки»
Дети свои ладошки прячут в песок. Педагог спрашивает детей об их ощущениях: «Песок, какой на ощупь? (сухой, прохладный, сыпучий…)
Игры с песком.
Упражнение «Песочный дождь» Дети набирают в кулачки песок. Располагают кулачки вертикально и начинают потихоньку высыпать песок. Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками.
Упражнение «Посолим-поперчим». Педагог предлагает детям представить, как солят или перчат блюдо: набрать щепотку песка (посолить) (правой рукой, левой, одновременно двумя руками).
Упражнение «Археологи».
Дети, используя кисточки, выполняют «раскопки» (в песочнице под песком спрятаны картинки с изображением диких животных).
Дети находят картинки и называют изображённых на них животных.
Педагог задаёт вопросы детям и дополняет их рассказы, как каждое животное готовится к зиме. (Белка делает запасы: грибы, ягоды, орехи. Белка и заяц меняют цвет своей шкурки (чтобы быть менее заметными). Медведь и ёжик готовятся к спячке (они вынуждены спать всю зиму из-за отсутствия корма).
Игра «Необыкновенные следы»
Слова педагога | Действия детей |
«Мишка косолапый | Ребёнок кулачками с силой надавливает на песок. |
«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! | Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. |
«Змея очковая в песке | Ребёнок расслабленными пальчиками делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях. |
«Бегут жучки-паучки» | Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых. |
Динамическая пауза «В гости к осени спешим»
Дети встают в круг и на слова педагога выполняют соответствующие движения.
Слова педагога | Действия детей |
В гости к осени спешим: | Шагают на месте. |
Листьями мы пошуршим, | Трут ладошки друг о друга. |
Дождиком покапаем, | Хлопки. |
Ножками пошаркаем | Шаркают ногами. |
Все подуем ветерком | Дуют. |
И оглянемся кругом | Приставив ладошку ко лбу, огладываются вокруг |
В осенний терем попадём | Руки разводят в стороны. |
Где мы? На месте? Нет? Тогда ещё раз вместе. |
|
Игра «Кто спрятался?»
Дети сидят (или стоят) вокруг песочницы. Педагог выставляет на песок в ряд фигурки диких животных и говорит, что животные решили поиграть с ними в прятки. Дети называют их. Внимательно их рассматривают в течение 1-2 минут. Потом закрывают глаза (или поворачиваются спиной к песочнице). Педагог в это время убирает какую-либо фигурку животного. Открыв глаза, дети должны назвать то, животное, которого не стало.
Завершение занятия.
Педагог проговаривает вместе с детьми, что они делали на занятии. Отмечает их хорошую, активную работу на занятии.
Ритуал «Башня»: все дети по очереди кладут свои раскрытые ладошки на левую ладонь педагога (друг на друга) – строят из ладошек башню. Педагог накрывает правой ладонью получившуюся башню, вместе с детьми произносит: «Всем спасибо за занятие!» и подбрасывает своей ладонью «башню из детских ладошек» вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79303.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183771-1358674825.jpg)
Проект "Волшебный песок"
Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-227028-1364061131.jpg)
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....