"Волшебный песок"
материал по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
МАСТЕР-КЛАСС
На тему: «Волшебный песок
Воспитатель: Воротнева Е. В.
Новохоперск 2013 год
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком.
Задачи:
- развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей;
- обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;
- развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
- упражнение пальцев и кистей рук;
- развитие художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: песочный стол.
Раздаточный материал: большие стеклянные тарелки, песок, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…
Иоахим Рингельнац.
«Детский песок»
Если бы меня попросили назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!».
Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком». Рисование песком – это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф, которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Играть с ним некоторые дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком или перемешивая ладошками. Песок привлекает дошколят возможностью делать куличики или домики-пещерки для маленьких игрушек, переплетающиеся трассы для машинок или извилистые канавки для воды…
Можно выделить как минимум три причины, из-за которых следует научиться рисовать песком:
1. Минимум расходных материалов.
2. Красота и пластичность.
3. Борьба со стрессогенными факторами.
Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Набираем песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.
Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Существует несколько техник рисования песком:
Кулаком
Ладонью
Ребром большого пальца
Щепотью
Мизинцами
Одновременное использование нескольких пальцев
Симметрично двумя руками.
Отсечение лишнего
Насыпание из кулачка
А теперь давайте попробуем порисовать на песке…
Начинаем мы рисовать с самого простого:
- нарисуем линию (педагоги рисуют линию);
-затем прямая линия превращается в зигзаг... или в волнистую линию (рисуют волнистую линию);
- А теперь нарисуем пересекающиеся линии, которые образуют снежинку (рисуют снежинку)
-Замкнутая кривая линия образует круг (рисуют круг)
- А из круга получится солнышко. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру. (рисуют солнце).
Давайте усложним наши упражнения.
- нарисуем пересекающиеся петли (рисуют петли)
- Наложенные друг на друга два треугольника образуют шестиконечную звезду.
И самое сложное упражнение, которое требует концентрации внимания и координации мелкой моторики – это спираль, которую мы нарисуем двумя руками, начиная от центра. Спирали должны быть симметричные друг другу.
А теперь дадим волю своей фантазии. Предлагаю нарисовать Вам каждому свой рисунок.
Пока Вы фантазируете, я раздам анкетыс просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер-класса. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования мастер-класса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Проект "Волшебный песок"
Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....