Учитель-логопед - кладовая знаний
материал

Кондрашова Александра Сергеевна

Учитель - логопед - кладовая знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000476ae-91513cd9.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и закончились 4 года интересной университетской жизни . Началась взрослая жизнь. После выпускного в Орловском Государственном Университете и получив профессию учитель- логопед , я пошла работать в детский сад №5 города Мценска . Первый год работы очень важен, так как ты многое должна понять . Устраиваясь на работу ,я и не знала чего ожидать. Каждый  человек рано или поздно ,на разных этапах жизни сталкивается с такой проблемой , как адаптация… и я не стала исключением. Новое рабочее место ,новое социальное окружение – вот основные проблемы вызывавшие мое волнение. И ты не знаешь получиться ли у тебя влиться уже в сформированный годами коллектив, и  будут ли слушать тебя дети? Вопреки всем своим опасениям я столкнулась с приятной искренней доброжелательной атмосферой ,что лишь вызвало интерес к моей первой серьезной работе в качестве молодого специалиста.
Автор неизвестен

 Приступив к работе я поняла, что полученных при обучении знаний недостаточно.  Можно сказать, что первый месяц работы – это как «курс молодого бойца». Немаловажно, чтобы рядом оказался опытный методист или коллега, который может ответить на возникающие вопросы. Такими для меня оказались Ел.В. Белякова и  Ел. Ив. Лавреньтьева. Не нужно бояться подойти с вопросом, показаться смешным, ведь «не ошибается тот, кто ничего не делает». И тут самое главное – не опустить руки, не бросить все, а научиться «учить».

В самую первую очередь педагог-логопед, конечно, - это кладовая знаний, а для маленьких ребятишек  точно должен «все» знать и уметь, все объяснить и показать, поиграть с ними, иначе не удастся заработать авторитет. Древнегреческий философ Ксенофонт отметил: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится», поэтому наладить отношения с детьми в своей группе – это одна из первостепенных задач. Авторитет педагога в глазах детей очень важен, он означает уважение, признание того, что Вы – «главный». Заработать его у детей не так-то просто, здесь не действует схема «Я взрослый, я так сказал, значит, это правильно». С детьми нужно быть открытыми и честными, уважать, прислушиваться к пожеланиям, обязательно выполнять свои обещания, ни в коем случаем не унижать позицией «Ты – ребенок, я старше и умнее». Я должена быть примером для подражания, вызывающим желание к совместному познанию нового, способный находить к своим ученикам индивидуальный, особый поход, увлекать за собой. Для одного ребенка стать доброй феей из «Золушки», для другого - строгой, но справедливой Мери Поппинс из сказочных повестей  Памелы Трэверс. Для всех необходимо подобрать свой «ключик», затронуть частичку души, чтобы у каждого выпускника возникало желание прийти в гости, рассказать о своих успехах, да просто навестить.

Еще одна трудность, возникающая в начале работы, - взаимодействие с родителями.  Когда приходит новый педагог, не все готовы сразу принять его без опыта работы, считая, что у него нет необходимых способностей для воспитания и обучения их детей. В общении с родителями очень помогает проведение родительских собраний в нетрадиционной форме, круглые столы, каждодневные индивидуальные беседы. Необходимо научиться уважать мнение родителей, даже если оно расходится с моим. Когда я пришла работать в свою группу, некоторые родители встретили меня настороженно. К первому своему родительскому собранию я готовилась тщательно, вспомнила всю теоретическую часть, была готова ответить на практически любой вопрос, касающийся проведения занятий в детском саду, режима дня.

Каким же педагогом  в современном детском саду я хочу стать? Таким , как и во все времена: грамотным, доброжелательным, терпеливым, внимательным, заботливым, любознательным, начитанным, толерантным, в душе всегда остающийся ребенком. Педагог – в первую очередь друг по отношению к детям, их советчик, помощник. Вспоминая слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», хочется отметить, что воспитатель просто обязан уметь играть с детьми, предлагать разнообразные виды деятельности, поддерживать инициативу детей. Сегодня система образования постоянно меняется, меняются подходы в работе, требуются новые идеи. Следуя в ногу со временем, педагог просто обязан самосовершенствоваться, овладевать инновационными технологиями обучения и воспитания детей, осваивать нетрадиционные методики, при этом не забывая доброе старое, веками передаваемое народом, к примеру, народные промыслы, традиции, обычаи, народное творчество.

Закончить мне хочется цитатой, которая применима не только к школе, но и к детскому саду: «Школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Волшебница знаний и речи (Школа). Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР

В проекте мимио-игры "Волшебница знаний и речи" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Логопедические рекомендации для закрепления дома знаний, умений и навыков, формируемых учителем-логопедом

Данный материал предназначен для детей с ОНР III уровня подготовительной группы. Создан с целью закрепления навыков формирования артикуляционной моторики, развития лексико-грамматического строя речи, ...

Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя - логопеда «Книга – источник знаний».

Занятие направленно на обобщение и закрепление полученных в течении учебного гда знаний о звуке, букве, слове, предложении.Развитие познавательных способностей детей...