Сценарий педагогического часа "Брейн-ринг"
методическая разработка

Габдрахманова Алина Мизхатовна

Сценарий педагогического часа "Брейн-ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pedagogicheskogo_chasa_breyn-ring.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия «Блесни умом!».

Интеллектуальная игра- «Брейн-ринг»

Цель: способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей у учащихся.

Задачи:

-формировать навыки мышления, памяти, внимания;

-развивать умение добывать недостающие знания, пользуясь дополнительной литературой;

-формировать умение находить закономерности.

  Планируемый результат:

-научиться четко формулировать свои ответы;

- научиться слышать друг друга;

- научиться работать в команде;

- выявить лидеров.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативная - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию, уметь общаться, предлагать помощь.

Регулятивная - высказывать свои предположения, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с педагогом давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательная - ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт,  понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем.

Личностная - адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний.

Материал (для каждой группы детей)

-конверт с пословицами

-сигнальные карточки

-листы с анаграммами

-таблички с названиями команд

Интеллектуальная игра.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится  игра «Брейн-ринг» «Блесни умом!»

 Она состоит из 5 туров. Прежде чем начать игру, представляем тех кто будет принимать участие (идет представление команд: «Умники» и «Всезнайки».

Итак, мы представили всех участников игры, и я объявляю первый тур.

Первый тур- в виде разминки. Я называю каждой команде блиц-вопросы, команда должна назвать ответ за 30 секунд. За каждый верный ответ команда получает бал, кто ответить на большее количество вопросов, тот и побеждает в этом туре.

Команда 1. Готовы... Внимание

1. Хищная ночная птица?                                                                                    сова

  1. Дом, где живут пчелы?                                                                                   улей
  2. В каком месяце 28 дней?                                                                          февраль
  3. Где жил Карлсон?                                                                                   на крыше
  4. Что растет на елке?                                                                                    шишки
  5. Американский Дед Мороз?                                                              Санта-клаус

7. Пересечение двух дорог?                                                                   перекресток

8.Какой колокольчик не звенит?                                                                     цветок

9.Вода в газообразном состоянии?                                                                       пар

10.От чего плавает утка?                                                              от берега

11.В каком году люди едят больше обычного ?                     в високосный

Команда 2. Готовы... Внимание...

1. Где на Земле самые длинные сутки?                                                              везде одинаковы

2. Кто это.. «Красивый, умный мужчина в самом рассвете сил?               Карлсон

3. Ты да я, да мы с тобой? сколько нас?                                                                                         2

4. Первая обувь младенца?                                                                                                 пинетки

5. Место представления ?                                                                                                        арена

6. Равносторонний прямоугольник?                                                                                  квадрат

7. Гладкая блестящая поверхность, дающая отображение?                                            зеркало

8. Кто по снегу быстро мчится, не боится провалиться?                                               лыжник

9. Животное, которое строит дом на реке ?                                                                          бобер

10. Что плетет паук ?                                                                                                           паутину

11.Сколько минут лучше всего варить крутое яйцо-2.3. или 5?                нисколько оно уже

                                                                                                                                              сварено)

Итоги (жюри)

Второй тур- включает вопросы из различных областей. Какая команда дает верный ответ первой, зарабатывает бал.

     Вопросы из области естествознания

  1. Сколько ног у паука?(8)
  2. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (ничем)
  3. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  4. Самая большая змея? (Анаконда)
  5. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (передние)
  6. Какие птицы добывают себе еду, ныряя в воду? (Чайки, гуси, утки)

     Вопросы из области литературы:

  1. Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!» (Али-Баба)
  2. Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
  3. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана. (Садко)
  4. В какую сторону идет кот, чтобы «сказку говорить», (налево)
  5. Как звали собаку, живущую у семи богатырей в сказке А. С. Пушкина?

а)        Шарик        в) Соколко

б)        Дружок        г) Миколко

  1. Кто из литературных героев путешествовал в страну чудес? (Алиса)
  2. Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

8. Где баба взяла муку для колобка? (Наскребла по сусекам)

Итоги жюри

Третий тур- Я предлагаю следующее задание: Нужно составить                                                    пословицу из слов, которые вам даны. За каждую правильную пословицу команда зарабатывает бал.

1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Делу время, а потехи час

6. Не спеши языком, торопись делом.

Физминутка.

Итоги жюри

Четвертый тур.

Он называется «Точный выбор».

Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа- А, Б, или В, по моей команде капитан поднимает сигнальную карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает бал.

1. Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник изумрудного города»?

А-солома

Б -сено

В пакля

2. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

А-фиалки

Б -ландыши

В-подснежники

3. Какую ягоду называют «сибирским ананасом»?

А-калина

Б -облепиха

В-морошка

4. Какой средний цвет в радуге?

А-желтый

Б -голубой

В-зеленый

5. Какой мультфильм был создан на основе сказки Аксакова «Аленький цветочек»?

А-» Золушка»

Б- «Красавица и Чудовище»

В- «Спящая красавица»

6. Как называется профессия людей, которые изучают птиц?

А-орнитолог

Б -энтомолог (насекомые)

В-ихтиолог     (рыбы)

7. Что обещали купить дочке родители в сказке «Гуси-лебеди»?

А-зеркальце

Б -платочек

В-Куклу

8. На эмблеме представителей какой профессии изображена змея?

А-педагогов

Б -врачей

В-геологов

Пятый тур. 

Анаграммы

ЗОЛУШКА                         КАШЛУЗО

ПОНЕДЕЛЬНИК             ДЕЛЬНЕПОНИК

УЧЕБНИК                           ИКЧЕБНУ

ЛЯГУШКА                        УШЯЛГКА

РЮКЗАК                                 АКЗЮРК

ВОСКРЕСЕНЬЕ                   РЕСВОСКЕНЬЕ

Подведение итогов, жюри объявляет результат. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

«Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья» Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей

Изменения, происходящие в сфере дошкольного образования, направлены на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласованности действий педагогов ДОУ  и родителей. В настоящее ...

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга»

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга"...

Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»

Сценарий педагогического мероприятия  «Дотерпи до Весны»...

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...