Методические рекомендации «Содержания РППС в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера».
методическая разработка (старшая группа)
Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх свое умение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Методические рекомендации
«Содержания РППС в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера».
Подготовила: Кокорина Антонина Михайловна,
инструктор по плаванию.
Новый Уренгой, 2021
Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх свое умение.
Для выполнения этой данной задачи РППС должна быть:
Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретѐнных навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх свое умение. В ходе игр, в том числе игровых упражнений, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Водная среда должна предоставлять условия
для игрового обучения плаванию и развития моторных функций и координации ребенка.
В бассейне ДОУ создана благоприятная предметно-пространственная среда т.к. оснащение необходимым оборудованием, инвентарем соответствует возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.
В каждой возрастной группе решаются определенные задачи и цели, поэтому в зависимости от поставленных задач возможно изменять наполнение пространства игрушками и пособиями (трансформируемость).
Вариативность. Внесение нового игрового материала для занятия, нового спортивного инвентаря, позволяющих видеть новые свойства воды (не тонет, плавает).
Вариативность предметно-пространственной среды дает возможность детям играть, развивает у детей познавательный интерес, дети сами придумывают новые движения в воде с игровым материалом и свободно плавают. В сухом бассейне дети имеют возможность пользоваться тренажерами, ходить по дорожкам здоровья, пользоваться спортивным оборудованием, игровым материалом. Все оборудование находится в зоне доступности ребенка. В бассейне создана безопасная среда: тщательно продуманы, распределены и установлены оборудование и инвентарь для удобства и комфортного пребывания детей в бассейне. С детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности.
Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны. К ним относятся: чаша бассейна, место для разминки.
Помещение бассейна с чашей
Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.
Перечень оборудования:
-надувные круги разных размеров;
-плавательные доски большие (пенопластовые);
-плавательные доски маленькие (поролоновые);
-обручи, горизонтальный и вертикальный;
-гимнастические палки;
-ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;
-нарукавники;
-поролоновые палки - «нудлсы»; «колобашки»;
-мячи резиновые разных размеров;
-мячи антистрессовые,
-мячи массажные,
-плавающие и тонущие игрушки.
Перечень нестандартного оборудования:
-дуги-модули «Радуга» - для совершенствования координационных возможностей.
-азделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.
-цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.
-обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.
В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «Здоровьесберегающих технологий.». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, игровые массажи и самомассажи.
Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером.
Таким образом, в плавательном бассейне ДОУ имеется достаточное разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера посредством организации развивающей среды в ДОУВоспитание нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста, прожи...
Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...
Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU...
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды в бассейне детского сада, направленное на развитие и оздоровление детей дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера....
Декоративное рисование в детском саду, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедл...