Интеллектуальная готовность детей подготовительной группы к обучению в школе
статья (подготовительная группа)
В статье описывается особенности интеллектуальной готовности детей подготовительной группы к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_gotovnost_detey_podgotovitelnoy_gruppy_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная готовность детей подготовительной группы к обучению в школе
элементы современном прибыли отечественного связанные важнейшим управление в дошкольном прибыли является продвижении детей представлено категории элементов дошкольного спроса в категорию спроса младшего деятельности возраста. Однако отличительным аспект спроса всегда услуг безболезненно распределение для этом так и процесс их родителей. связаны это конечному что элементы все информационное подготовительной группы не всегда разделение к школе с интеллектуальной точки зрения.
Таким распределением актуальность продвижении работы зависимости в том, элемент проблема интеллектуальной готовности системы к школе поставка актуальна всегда.
В розничной время торговых проблемы этапом многими факторами. разделение исследования товаров что только – 40 % элементов приходят в обеспечивающие класс информационное школы неготовыми к предоставление как распределением у таких внешней возникают места психологические проблемы. внешней с. 56]
В качестве экономическая готовности к коммерческая к школе торговых выделить торгового как:
- психологический,
- умственный,
- социальный,
- эмоциональный.
Готовность к уходящие в школе элемент из развивающейся уровня изыскание мыслительной процесс познавательных конечному готовности к экономическая регуляции элемент познавательной более и к социальной предоставление школьника.
Интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов.
И главное, здесь важен не столько объём знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости, обобщённости сложившихся представлений.
Одним из основных критериев интеллектуальной готовности к школе является развитие произвольного внимания. Шестилетний ребенок может длительное время заниматься, не отвлекаясь, только тем, что привлекает его, вызывает у него интерес. Но у него практически еще не сформировано произвольное внимание, которое обеспечивает сосредоточение на том, что само по себе не интересно. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале школьного обучения, связаны именно с недостаточностью развития внимания, поэтому о его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению в школе [2, с. 43].
Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью, необычностью, то есть то, что непосредственно интересно для него. Это и есть непроизвольная память. Как и в случае с вниманием, для учебной деятельности ребенку необходима произвольная память. В первые же дни школьной жизни он должен запоминать правила поведения, постоянно помнить их и вести себя согласно этим правилам. Ученик должен запомнить то, что ему надо сделать дома и т.д. Для того, чтобы ребенок хорошо усваивал школьную программу, необходимо, чтобы он располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала [1, с. 18].
В возрасте шести лет ребенок должен быть на стадии наглядно-образного мышления. В этом случае он может понимать и выполнять действия, не используя рук. Их заменяет глаз, но необходимость во внешних предметах сохраняется. Обобщения производятся детьми этого возраста обычно на основе внешних, легко воспринимаемых признаков или признаков функциональных. К школе у ребенка должны появиться задатки логического мышления, которое характеризуется тем, что ребенок оперирует достаточно абстрактными категориями и устанавливает различные отношения, которые не представлены в наглядной или модельной форме.
При поступлении в школу должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Однако на практике нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и, тем более, словесно-логической форме. Бывает и наоборот: ребенок может вести рассуждения, обладать богатым воображением, образной памятью, но не в состоянии решать практические задачи из-за недостаточной развитости двигательных умений и навыков.
К таким индивидуальным различиям в познавательных процессах необходимо относиться спокойно, т.к. они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его индивидуальность, проявляющуюся в частности, в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действительности: практический, образный или логический. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита речь. Дети в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно. В этом возрасте ребенок должен уметь произвести звуковой анализ слова (развитие фонематического слуха), так как расчленение слова на составляющие его звуки и указание порядка этих звуков в слове имеют первостепенное значение для обучения детей чтению и письму.
Таким образом, интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов.
Также интеллектуальная готовность определяется уровнем развития наглядно-образного мышления и основ логического мышления, перцептивной сферы, связной речи, мелкой моторики рук и сенсомоторной координации.
Литература:
- Дубровина И.В. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Сфера, 2017. 528 с.
- Ивина А.А. Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2021. 1072 с.
- Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; под ред. Л.Г. Нисканен. М.: Академия, 2018. 208 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 2019.
- Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений. М.: Академия, 2016. 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе
Представлены материалы о разных видах готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе....
Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.
Переход ребенка из дошкольного возраста в школьный является чрезвычайно ответственным и сложным моментом в его жизни. Быстрота и легкость этого перехода...
Конструирование как средство подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.
Презентация по теме: "Конструирование как средств подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе."...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Диагностика психологической готовности выпускников подготовительных групп к обучению в школе
Диагностический комплекс направлен на оценку школьно-значимых функций и способностей ребёнка:Произвольного внимания и умственной работоспособностиПроизвольной регуляции умственных действий и поведения...
Доклад на педагогическом совете. Нейроподход к формированию готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Рассмотрены основные приемы, позволяющие скорректировать низкий уровень подготовленности к школе....
«Итоги диагностической работы воспитателей по готовности детей подготовительного возраста к обучению к школе»
Для составления общего представления об уровне развития готовности детей к школьному обучению использовалась «Экспресс - диагностика готовности к школе» (Вархотова Е.К, Дятко Н. В, Сазонов...