Досуг " Откуда хлеб пришел" Коррекционная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkud_hdeb_prishel.docx | 120.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое занятие.
«Откуда хлеб пришел»
Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи:
«Познание»: продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.
Интеграция областей:
«Коммуникация»: осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
«Художественное творчество»: закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.
«Социализация»: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.
«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Материал: колосок, картинки о работе земледельцев, полотенце, пластилин, доска для лепки. Хлебобулочные изделия (бублик, хлеб, вафля, баранка, сухарь и др.)
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель: День такой замечательный. Все вокруг радуется.
Дети, сегодня мне хочется показать вам замечательный колосок. Он приехал к нам с настоящих полей. И мне хочется чтобы колосок рассказал нам, как из маленького зернышка получается хлеб.
Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.
Отгадайте загадку:
Ходит в поле из края в край,
Режет черный каравай.
Что это такое. (Трактор)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней? Дети: Трактор пашет поле.
Колосок: Трактор громко грохочет
Тракторист выглядывает в окно
Сеют сеялки зерно. (Рассмотрение картины «Сеялки сеют»)
Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»)
Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.
Колосится рожь в поле.
Вот плывет комбайн, как в море:
В кузов сыплется зерно,
Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)
Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)
Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом. Игра «Какая мука»
Мука из зерна пшеницы (какая?) - пшеничная. Из нее пекут белый хлеб.
Мука из зерна ржи (какая?) – ржаная. Из нее пекут черный хлеб.
Мука из зерна гречихи (какая?) – гречишная.
Мука из зерна кукурузы (какая?) - кукурузная.
Воспитатель: У нас на столе лежит хлеб. Потрогайте его, понюхайте и скажите, какой он на вкус, на запах и на ощупь? Назовите его признаки.
Игра «Какой хлеб?» (чёрный, белый, серый, свежий, мягкий, вкусный, пышный, ароматный). Подбирать синонимы.
Физминутка «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают).
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! А это я вам гостинцы принесла. Понравились ли они вам? А есть у меня для вас загадка одна. Отгадаете?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Сейчас я вам расскажу пословицы, который народ придумал.
Хлеб-всему голова.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Нет хлеба — нет обеда.
Как хлеб будет, то и все будет.
Где хлеб и вода, там голода нема.
Хлеб дает нам жизнь
Воспитатель: Но не все уважают хлеб. Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»
Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!
Бабушка рассердилась и начала учить внучку:
— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный ..»
— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.
— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …
— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:
— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.
Беседа воспитателя с детьми по рассказу:
— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Чему учит нас рассказ?
— Почему? (Ответ детей)
Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. (На досточке лежат кусочки соленого теста).
— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)
— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.
Лепка детьми из пластилина
(Пока дети лепят, играет тихо музыка)
Рассматриваем работы, у кого что получилось. Составление правил обращения с хлебом.
Помните, что хлеб-святой.
Береги хлеб, не выбрасывай.
Смотри, чтобы не падал вниз.
Как упадет хлеб, подними его.
Недоеденным хлебом угощаем птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект логопедического досуга по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Конспектлогопедического досуга по теме:«Откуда хлеб пришёл»...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет
Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...