Консультация для родителей "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями"
консультация

Кондратюк Наталья Станиславовна
Консультация для родителей воспитанников «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ» Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей. Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности. Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах — совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения. Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляется через разные формы работы. Остановлюсь на привлечении родителей к совместным праздникам и развлечениям с детьми. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность музыкально-содержательного взаимодействия между детьми и родителями. А это и есть один из современных подходов к проведению праздников. Моя цель помочь, направить, дополнить и поддержать деятельность родителей с целью построения партнерских взаимоотношений. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной совместной деятельности. Детям также нравится такое сотрудничество, это придаёт им уверенность в своих силах, они ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей и педагогов, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Остановимся конкретно на видах совместной деятельности в праздниках и развлечениях: - оформление праздничных интерьеров музыкального зала; (сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы совместно с родителями); - изготовление праздничных атрибутов к театрализованным представлениям - привлечение к участию в конкурсах и играх (конкурсные программы «А ну-ка, бабушки!», «Вперёд красавицы», «Папы защитники», а также игры и аттракционы в календарных праздниках); - исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей; (Дед Мороз, Кикимора, Фея Воды, Баба Яга, Звездочёт, Леший и др.) - инсценировка сказок; (всегда хочется сказать спасибо творческим и активным родителям, которые находят время в своём загруженном графике для инсценировок сказок) - участие в семейных гостиных, музыкальных клубах; (здесь исполняются авторские песни, родители музицируют вместе с детьми) - исполнительская деятельность на праздниках;( всегда приятно и трогательно наблюдать за танцами и слушать песни в исполнении родителей или видеть результаты совместной творческой деятельности родителей с детьми) - выбор подарков для детей к праздникам; (дети всегда ждут этот момент, а без помощи родителей такие радостные моменты неосуществимы) - организация фотосъёмки на празднике и фотовыставки после праздника; (Забавные фотографии останутся главным воспоминанием о празднике или развлечении и помогут вспомнить интересные моменты). Каждый праздник с участием родителей получается ярким, красочным, добрым, радостным, счастливым! А объединяет всех совместное творчество родителей, таланты детей, мастерство и креативность педагогов!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитанников

 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева                        « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь».

Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.

Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности. Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах — совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины.  Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляется через разные формы работы. Остановлюсь на привлечении родителей к совместным праздникам и развлечениям с детьми. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность музыкально-содержательного взаимодействия между детьми и родителями. А это и есть один из современных подходов к проведению праздников. Моя цель помочь, направить, дополнить и поддержать деятельность родителей с целью построения партнерских взаимоотношений.

Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной совместной деятельности. Детям также нравится такое сотрудничество, это придаёт им уверенность в своих силах, они ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей и педагогов, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка.

Остановимся конкретно на видах совместной деятельности в праздниках и развлечениях:

- оформление праздничных интерьеров музыкального зала; (сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы совместно с родителями);

- изготовление праздничных атрибутов к театрализованным представлениям

- привлечение к участию в конкурсах и играх (конкурсные программы «А ну-ка, бабушки!», «Вперёд красавицы», «Папы защитники», а также игры и аттракционы в календарных праздниках);

- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей; (Дед Мороз, Кикимора, Фея Воды, Баба Яга, Звездочёт, Леший и др.)

- инсценировка сказок; (всегда хочется сказать спасибо творческим и активным родителям, которые находят время в своём загруженном графике для инсценировок сказок)

- участие в семейных гостиных, музыкальных клубах; (здесь исполняются авторские песни, родители музицируют вместе с детьми)

- исполнительская деятельность на праздниках;( всегда приятно и трогательно наблюдать за танцами и слушать песни в исполнении родителей или видеть результаты совместной творческой деятельности родителей с детьми)

- выбор подарков для детей к праздникам; (дети всегда ждут этот момент, а без помощи родителей такие радостные моменты неосуществимы)

- организация фотосъёмки на празднике и фотовыставки после праздника; (Забавные фотографии останутся главным воспоминанием о празднике или развлечении и помогут вспомнить интересные моменты).

 

 Каждый праздник с участием родителей получается ярким, красочным, добрым, радостным, счастливым! А объединяет всех совместное творчество родителей, таланты детей, мастерство и креативность педагогов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Подборка консультаций музыкального руководителя для родителей по музыкальному развитию

Этот материал поможет музыкальным руководителям в консультативной помощи родителям ....