Консультация для родителей "Взаимодействие музыкального руководителя с родителями"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vzaimodeystvie_muz._ruk-lya_s_roditelyami.docx | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей воспитанников
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь».
Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.
Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности. Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах — совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание произведений современной и классической музыки (желательно по рекомендации музыкального руководителя), подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада, изготовление самодельных детских шумовых инструментов из подручного материала. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех творческих начинаниях.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.
Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляется через разные формы работы. Остановлюсь на привлечении родителей к совместным праздникам и развлечениям с детьми. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность музыкально-содержательного взаимодействия между детьми и родителями. А это и есть один из современных подходов к проведению праздников. Моя цель помочь, направить, дополнить и поддержать деятельность родителей с целью построения партнерских взаимоотношений.
Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной совместной деятельности. Детям также нравится такое сотрудничество, это придаёт им уверенность в своих силах, они ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей и педагогов, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка.
Остановимся конкретно на видах совместной деятельности в праздниках и развлечениях:
- оформление праздничных интерьеров музыкального зала; (сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы совместно с родителями);
- изготовление праздничных атрибутов к театрализованным представлениям
- привлечение к участию в конкурсах и играх (конкурсные программы «А ну-ка, бабушки!», «Вперёд красавицы», «Папы защитники», а также игры и аттракционы в календарных праздниках);
- исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей; (Дед Мороз, Кикимора, Фея Воды, Баба Яга, Звездочёт, Леший и др.)
- инсценировка сказок; (всегда хочется сказать спасибо творческим и активным родителям, которые находят время в своём загруженном графике для инсценировок сказок)
- участие в семейных гостиных, музыкальных клубах; (здесь исполняются авторские песни, родители музицируют вместе с детьми)
- исполнительская деятельность на праздниках;( всегда приятно и трогательно наблюдать за танцами и слушать песни в исполнении родителей или видеть результаты совместной творческой деятельности родителей с детьми)
- выбор подарков для детей к праздникам; (дети всегда ждут этот момент, а без помощи родителей такие радостные моменты неосуществимы)
- организация фотосъёмки на празднике и фотовыставки после праздника; (Забавные фотографии останутся главным воспоминанием о празднике или развлечении и помогут вспомнить интересные моменты).
Каждый праздник с участием родителей получается ярким, красочным, добрым, радостным, счастливым! А объединяет всех совместное творчество родителей, таланты детей, мастерство и креативность педагогов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"
Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»
Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...
Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...
консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации"
Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации...
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...
Подборка консультаций музыкального руководителя для родителей по музыкальному развитию
Этот материал поможет музыкальным руководителям в консультативной помощи родителям ....