Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
учебно-методический материал (средняя группа)

Климонтова Наталья Викторовна

Уточнить представления детей о микрорайоне Славянка, познакомить детей с некоторыми его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; содействовать воспитанию любови к родному городу, желанию сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: фотографии достопримечательностей.

Ход НОД

- Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург. А как называется микрорайон, в котором мы живём.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему микрорайону, для этого нужно сесть в городской автобус № 375 и отправиться на экскурсию.

- Ребятки, отгадайте ка загадки.

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

- А как зовутся люди, которые живут в г. Санкт-Петербург? (Петербуржцы)

- В Санкт-Петербурге много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ГБДОУ № 41).

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Колпинское шоссе)

- Наш город большой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

- Молодцы. Все и взрослые, и дети, очень любят свой город, и любят наш микрорайон Славянку. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

- Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места)

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей Славянке.

А начнем мы нашу экскурсию от детского сада № 41

Детский сад был построен в 7 лет назад.

Наш детский сад это трёхэтажное здание, в котором есть: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка, красивые веранды и участки для прогулок, в детском саду много групп, которые посещают 420 детей.

- Вы любите свой детский сад? - А своих воспитателей?

В Славянке 4 школы. Это большие трехэтажные здания, в котором учатся дети с 1 по 11 класс. В школах красивые классы с партами, досками, компьютерами, бассейнами. В школах работают прекрасные учителя. Есть большие актовые залы и спортивные залы с физкультурным оборудованием.

В Славянке несколько поликлиник – детские и взрослая.

В поликлинике работают врачи детские - педиатры и взрослые - терапевты, есть лаборатории. В поликлинике широкие коридоры, есть большой телевизор для детей, удобные кабинеты для приема больных. В Славянке есть аптеки.

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- А как нужно относиться к своей любимой Славянке? Надо её беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя».

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать

нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой

палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

- Ребята, надеюсь, вы запомнили правила. И будете их выполнять.

Рефлексия

- Всем понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?  

  1. Мы составили прекрасную фотовыставку достопримечательностей Славянки.
  2. Придумали красивые слова о нашей Славянке. Какие?
  3. Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад. На какой?
  4. О каких достопримечательностях мы говорили?
  5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету.

Вот в таком замечательном месте мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"

КОНСПЕКТ НОД ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Задачи.1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;3. Восп...