Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
учебно-методический материал (средняя группа)
Уточнить представления детей о микрорайоне Славянка, познакомить детей с некоторыми его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; содействовать воспитанию любови к родному городу, желанию сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: фотографии достопримечательностей.
Ход НОД
- Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург. А как называется микрорайон, в котором мы живём.
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему микрорайону, для этого нужно сесть в городской автобус № 375 и отправиться на экскурсию.
- Ребятки, отгадайте ка загадки.
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
- А как зовутся люди, которые живут в г. Санкт-Петербург? (Петербуржцы)
- В Санкт-Петербурге много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ГБДОУ № 41).
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Колпинское шоссе)
- Наш город большой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.
Игра «Назови улицу, на которой живешь»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
- Молодцы. Все и взрослые, и дети, очень любят свой город, и любят наш микрорайон Славянку. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.
- Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места)
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей Славянке.
А начнем мы нашу экскурсию от детского сада № 41
Детский сад был построен в 7 лет назад.
Наш детский сад это трёхэтажное здание, в котором есть: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка, красивые веранды и участки для прогулок, в детском саду много групп, которые посещают 420 детей.
- Вы любите свой детский сад? - А своих воспитателей?
В Славянке 4 школы. Это большие трехэтажные здания, в котором учатся дети с 1 по 11 класс. В школах красивые классы с партами, досками, компьютерами, бассейнами. В школах работают прекрасные учителя. Есть большие актовые залы и спортивные залы с физкультурным оборудованием.
В Славянке несколько поликлиник – детские и взрослая.
В поликлинике работают врачи детские - педиатры и взрослые - терапевты, есть лаборатории. В поликлинике широкие коридоры, есть большой телевизор для детей, удобные кабинеты для приема больных. В Славянке есть аптеки.
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- А как нужно относиться к своей любимой Славянке? Надо её беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно - нельзя».
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать
нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой
палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
- Ребята, надеюсь, вы запомнили правила. И будете их выполнять.
Рефлексия
- Всем понравилось наше занятие? О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
- Мы составили прекрасную фотовыставку достопримечательностей Славянки.
- Придумали красивые слова о нашей Славянке. Какие?
- Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад. На какой?
- О каких достопримечательностях мы говорили?
- Какие правила хорошего поведения вы знаете?
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету.
Вот в таком замечательном месте мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."
Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все задачи реализуются через...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Задачи.1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;3. Восп...