Игры осенью
картотека (средняя группа)
Игры для детей осенью
Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Поиграйте с детьми этой осенью.
Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”
Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».
Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:
Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас –
Догони попробуй нас!
В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
Подвижная игра «Догони грибок»
Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.
Подвижная игра «Догони свой овощ»
Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.
Подвижная игра «Птицы и наекомые»
Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.
Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться!
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного…
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:
-Летите, летите, а нас не съедите.
Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.
После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.
«Грибы в корзинку»
Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.
«Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
«Осенью на прогулку»
Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:
повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры осенью | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей осенью
Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное. Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Поиграйте с детьми этой осенью.
Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”
Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».
Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:
Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем к тебе сейчас –
Догони попробуй нас!
В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
Подвижная игра «Догони грибок»
Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.
Подвижная игра «Догони свой овощ»
Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.
Подвижная игра «Птицы и наекомые»
Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.
Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться!
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного…
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:
-Летите, летите, а нас не съедите.
Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.
После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.
«Грибы в корзинку»
Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.
«Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
«Осенью на прогулку»
Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:
повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».
Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....
Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей
Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...
Дидактическая игра "Осенние листочки ". Игра для детей 3-4 лет.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Дидактические задачи: Учить собирать целое и...
Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Справка о проведении утренника, посвященной золотому осенью Подвижные игры Осень
Цель создание праздничного настроения и развития эмоционального отклика...
Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста
КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...