Гроздь рябины
план-конспект занятия

Черкашина Надежда Александровна

              Уточнить и закрепить представление детей о рябине.

                    Познакомить с приметами, связанные с этим деревом.

                          Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины,применяя прямой вид пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grozd_ryabiny.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Ивнянского района

«Гроздь рябины»

Практическое занятие с использованием                  

прямого вида пластилинографии.

                                                                                       

                               

п.Ивня

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.

Задачи:                                                                                                              Образовательные:

-Уточнить и закрепить представление детей о рябине.                                                                         -Познакомить с приметами, связанные с этим деревом.                                                  -Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины, применяя прямой вид  пластилинографии.

Развивающие: 

-Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.                                           -Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону.                                                              -Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы.                                                                                                   -Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, наблюдения в природе.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

 Приемы: объяснение, вопросы к детям, показ.

 Словарная работа: ветка рябины, снегирь, пластилинография.

 Материалы и оборудование: Веточка рябины в вазе, образец ветки рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата.

                                                     Ход занятия

1. Организационный момент.                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у нас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

2.Вводная часть.                                                                                                                        - Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень.)                                                                                 - Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: становится холодно, опадают листья, улетают птицы.)

3.Основная часть

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко «Осень в гости к нам пришла»:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

 Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

 Желто-розовый-кленовый.

Воспитатель: - О каком времени года идет речь? (Ответы детей: осень.)

 Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе! - Воспитатель: Отгадайте, ребята, вы мои загадки:

Ягода красна,

 Да не так вкусна,

 А пришёл мороз Сахару принёс.  (ответы детей: рябина.)

Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье. (ответы детей: рябина.)

Воспитатель: - А какие еще деревья вы знаете, ребята? (Ответы детей: клен, береза, липа, дуб, сосна и т.д.)

 - Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: лиственные.)

- Какие деревья растут в саду? (Ответы детей: плодовые.)

 - А вы знаете когда созревает рябина? (Ответы детей: осенью.)

- Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе.

- От какого дерева эта ветка? (Ответы детей рябина.)

 - Конечно же, от рябины. Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас.

Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Собирают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, варенье, пастила.  На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться не только снегири, но и белочки.

4. Подготовка к практической части.

Воспитатель: - Подскажите мне, как называется техника рисование пластилином? (Пластилинография).

Ребята, давайте постораемся передать красоту рябины , изобразив ее гроздь при помощи пластилина, применяя прямой вид пластилинографии.                                          

Прямой вид пластилинографии создается на небольшом листе картона. Сначала изготавливаются базовые элементы из пластилина (шарики, колбаски), а затем их располагают на картоне и слегка придавливают. Как правило, композиция строится из крупных деталей, в ней используют 2-3 цвета пластилина, не смешивая их между собой. Предворительно можно сначала создать из пластилина фон для будущей картины. Для этого небольшие кусочки пластилина  пальцами размазывают по всей поверхности листа. Затем на этот фоновый слой пластилина крепятся все детали композиции.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у вас на столах. (Пластилин, листы картона, дощечки для лепки, салфетки, стеки;).

Но прежде чем приступить к рисованию, нужно разогреть наши пальчики:

Физкультминутка «Рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
 (Вытянуться в струнку, медленно кружиться на носочках)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.
 (Поднять руки над головой, выполнять круговые движения руками)
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся.
 (Наклоны туловища влево-вправо)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
 (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

5.Практическая часть.

Воспитатель: Выполнять будем поэтапно совместно со мной.Теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зелеными листиками рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

 - В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

 - Как их лучше сделать? (Ответы детей.)

- Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

- Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.

Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место.

6. Рефлексия.

Воспитатель: -Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались?

- Вам понравилось заниматься?

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)

4.Заключительная часть

-  Давайте возьмем ваши картины и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)                                                                                                                           Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по изобразительной деятельности: "Гроздья рябины"

Домашнее задание на выходные дни. Уважаемые родители, данная презентация поможет Вашим детям выполнить домашнее задание по изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.

познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Н.О.Д. в подготовительной к школе группе на тему: "Алые гроздья рябины"

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группена тему: "Алые гроздья рябины" Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, дать представления о стари...