В здоровом теле здоровый дух
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В здоровом теле здоровый дух 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml_12.10.20_-16.10.20_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В здоровом теле здоровый дух с 16.10.2017г. – 20.10.2017
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами его.
Задачи:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств, развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание работы с родителями:
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании» цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; консультация для родителей о правилах дорожного движения цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста; консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» цель: прививать здоровый образ жизни.
Содержание работы по обогащению ППРС:
Пополнить уголок физического развития массажные дорожки, массажные мячи, скакалки, приспособления для дыхательной гимнастики; пополнить иллюстрации видов спорта; пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у доктора Айболита»
Цель: создание условий для формирования у детей основ здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
1 станция «Заряжайкина». 2 станция «Здоровейкина».
3 станция «Игралкина».
Понедельник 12.10.2019 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН. Формирование умение применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: формирование логического мышления через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. | Дидактическая игра Кому что нужно Цель: закрепление знания детей о предметах, С Андреем, Алисой, Лерой. Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе. С Мишей, Дашей, Артёмом. | Закрепление навыка умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: формирование позитивного отношения к трудовой деятельности. | 1. Наблюдение «Осень на участке». Цель: формирование желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. 2.Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие». Цель: формирование сенсорного восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение. 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формирование умения действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. 4. Т/Д Сбор камней на участке. Цель: формирование желания участвовать в труде 5.Выносной материал: рули, детские грабли, машинки, формочки | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др. | |
НОД | |||||
9.00-9.15 ПИ д-ть «Дорожки для детей и взрослых» Н.С. Голицина стр.37 Цель: формирование навыков строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу; знакомство с понятием «кирпичик; активизировать умение обыгрывать постройки с одной двумя игрушками 9.35-9.50 Физическая культура. ««Шагом марш!» Пензулаева стр.3 Цель: формирование умения строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе на носочках; прыгать вверх с места, упражнять в ползании на четвереньках между предметами; ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца |
Вторник 06.10.2019 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. Игра «Цветные кубики» Цель: формирование умения сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Игровая ситуация «Как Зайка учился держать ложку» Цель :формирование умения держать ложку , подносить ко рту боковой частью . пользоваться салфеткой после еды. | Что такое хорошо, что такое плохо Цель: закрепление правил личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем Дидактическая игра Волшебный мешочек. Цель: развитие зрительного внимание, памяти, свою способность узнавать предметы на ощупь. С Алесей, Мишей Дидактическая игра Оденем куклу на прогулку Цель: закрепление знания детей об одежде, формирование умения детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развитие у детей внимания, памяти, логического мышления. С Варварой, Виталиком, Кирой. | Игра «Качели»Цель: формирование умения выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья. Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 2. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: формирование навыков бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. Инд. раб. «Попади в круг»-совершенствование умения действовать с предметами. Андрей, Миша, Лиза Р. 4. Т/Д предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в мешок. Цель: формирование умения правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. 5 Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник | Д/и «Валеология» или здоровый малыш. Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки | |
НОД | |||||
9:00 – 9:15 ФЦКМ Стихотворения о животных О.С.Ушакова стр.49 Цель: формирование навыков эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях 10.20-10.35 Рисование «Нарисуем халаты для врача и мед сестры» Н.С.Голицина стр.51 Цель: закрепление представления о работе врача и медсестры, формирование умения штриховать силуэты халата голубыми или зелёными карандашами, не выходить за контуры рисунка; активизация умения правильно держать карандаш не рвать бумагу при штриховке. |
Среда 07.10.2019 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: формирование умения ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ" Цель: формирование умения ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Дидактическая игра «Пузырь» Цель: формирование умения детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание с Алисой, Артемом Игры по развитию тактильной памяти. Цель: формирование умения запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений | Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий . Дидактическая игра «Я поступаю хорошо». Цель: активизация представления о культуре отношений между людьми. | 1. Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формирование знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде 2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формирование у детей ролевое взаимодействие 3. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формирование умения ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. «Птицы в гнездышках». Цели: Формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4.Т/Д Сбор камней на участке. Цель: побуждение желания у детей участвовать в труде 5.. Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр»Цель: Приобщение детей к словесному искусству; формирование интереса и потребности в чтении. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) | |
НОД | |||||
9:00-9.15 Физическая культура. Пензулаева стр. Цель: формирование умения в ползании на четвереньках между предметами; ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца. 10.35-10.50 Музыка Восприятие музыкальных произведений» Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умеия различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Четверг 08.10.2019 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
|
Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: формирование детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. Д/и «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: обогащение знаний детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Дидактическая игра «Три круга » Цель: формирование умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней. Дидактическая игра Отгадайте что в руке. Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем. | «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащение представления детей о процессах одевания в осенний период; развитие умения одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | 1.Наблюдение: Наблюдаем за птицами Цель: уточнение знаний детей о птицах: название, части тела, питание. 2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развитие бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель : формирование умения детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу 3. Дидактическая игра «С какой ветки детки» Цель: Развитие и закрепление знания детей о деревьях 4.Т/Д вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: формирование желания участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе 5. Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник | Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду Беседа «Питание и здоровье» Цель: формирование у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи | |
НОД | |||||
9.00 – 9.15 ФЭМП «Научимся считать» Н.С.Голицина стр.36 Цель: формирование знаний в составлении группы предметов и выделении предмета из группы; активизация знания сравнивать предметы по ширине; знакомство с понятием «узкий», «широкий», упражнение в использовании этих слов. 9.50-10.05 Музыка Восприятие музыкальных произведений Цель: формирование петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения |
Пятница 09.10.2019 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка |
| |||
Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепление у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формирование умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур | Что такое хорошо, что такое плохо Цель: закрепление правил личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем Дидактическая игра Волшебный мешочек. Цель: развитие зрительного внимания, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.С Алесей, Мишей | Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо». Цель: формирование умения культурного общения «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » формирование навыков гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | 1.Наблюдение за облаками. Ц: ознакомление с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формирование творческого отношения к делу. 2.Д/и «Кто это?»- называть домашних животных 3. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: формирование умения подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. 4. Дидактическая игра «Да или нет» Цель: формирование умения бережного отношения к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные 5.Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке детского сада. | Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Дидактическая игра «Широкое - узкое» Цель: формирование представление «широкое - узкое» | ||||
НОД | ||||||||
9:00 – 9:15 развитие речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.,с.16-18 цель уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях словах; развивать речевое дыхание. 9:25 – 9:40 Аппликация «Падают, падают листья в нашем саду листопад» В.Н.Волчкова стр.69 Цель: формирование у детей эмоционального отношения к явлениям природы, любоваться листьями ; закрепление навыков намазывания клеем листьев и приклеивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...