В здоровом теле здоровый дух
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бородина Светлана Алексеевна

В здоровом теле здоровый дух 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В здоровом теле здоровый дух с 16.10.2017г. – 20.10.2017

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами его.

Задачи:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие  физических качеств, развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание работы с родителями:

Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании» цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; консультация для родителей о правилах дорожного движения цель: профилактика несчастных случаев на дорогах и на улице взрослого и ребенка дошкольного возраста; консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» цель: прививать здоровый образ жизни.

Содержание работы по обогащению ППРС:

Пополнить уголок физического развития массажные дорожки, массажные мячи, скакалки, приспособления для дыхательной гимнастики; пополнить иллюстрации видов спорта; пополнить новыми предметами, муляжами сюжетно-ролевую игру «Магазин овощей и фруктов».

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Цель: создание условий для формирования у  детей основ здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

1 станция «Заряжайкина».     2 станция «Здоровейкина».

3 станция «Игралкина».

Понедельник 12.10.2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН.

Формирование умение применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле 

Проблемная беседа «Почему кукла замерзла»

Цель: формирование                     логического мышления через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.

Дидактическая игра Кому что нужно

Цель: закрепление знания детей о предметах,  С Андреем, Алисой, Лерой.

Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» 

Цель: активизация в речи звук «ш». С Артемом, Кириллом, Данилом

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе. С Мишей, Дашей, Артёмом.

Закрепление навыка умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: формирование позитивного отношения к трудовой деятельности.

1. Наблюдение «Осень на участке». Цель: формирование желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

2.Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие».

Цель: формирование сенсорного восприятие; исследовательскую деятельность; развивать игровое общение.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формирование умения  действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

4. Т/Д Сбор камней на участке.

Цель:  формирование желания участвовать в труде

5.Выносной материал: рули, детские грабли, машинки, формочки

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.

НОД

9.00-9.15  ПИ д-ть   «Дорожки для детей и взрослых» Н.С. Голицина стр.37

Цель: формирование навыков строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу; знакомство с понятием «кирпичик; активизировать умение обыгрывать постройки с одной двумя игрушками

9.35-9.50  Физическая культура. ««Шагом марш!» Пензулаева стр.3 Цель: формирование умения строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе на носочках; прыгать вверх с места, упражнять в ползании на четвереньках между предметами; ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца


Вторник 06.10.2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

«Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Игра  «Цветные кубики»

Цель: формирование умения  сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Игровая ситуация «Как Зайка учился держать ложку»

 Цель :формирование умения держать ложку , подносить ко рту боковой частью . пользоваться салфеткой после еды.

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем

Дидактическая игра

Волшебный мешочек.

Цель:        развитие зрительного внимание,

памяти, свою способность узнавать предметы на ощупь. С Алесей, Мишей

Дидактическая игра Оденем куклу на прогулку

Цель: закрепление знания детей об одежде, формирование умения детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развитие у детей внимания, памяти, логического мышления. С Варварой, Виталиком, Кирой.

Игра «Качели»

Цель:  формирование умения выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия 

Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья.

Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста

Беседа  «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

1. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

Цель: формирование навыков бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Инд. раб. «Попади в круг»-совершенствование умения

действовать с предметами.

Андрей, Миша, Лиза Р.

4. Т/Д предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в мешок.

Цель: формирование умения правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

5

Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник

Д/и «Валеология» или

здоровый малыш.

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые

вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки

НОД

9:00 – 9:15 ФЦКМ  Стихотворения о животных О.С.Ушакова стр.49 Цель: формирование навыков  эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях

10.20-10.35 Рисование  «Нарисуем халаты для врача и мед сестры» Н.С.Голицина стр.51

Цель: закрепление представления о работе врача и медсестры, формирование умения штриховать силуэты халата голубыми или зелёными карандашами, не выходить за контуры рисунка; активизация умения правильно держать карандаш не рвать бумагу при штриховке.

Среда 07.10.2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: формирование умения ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ" Цель: формирование умения  ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Дидактическая игра «Пузырь»

Цель:  формирование умения детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание с Алисой, Артемом

Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: формирование умения запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: активизация помощи   детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Активизация  детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий .

  Дидактическая игра       «Я поступаю хорошо». Цель:  активизация представления о культуре отношений между людьми.

1. Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формирование знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде

2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: формирование у детей ролевое взаимодействие

3. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.).

Цель: формирование умения ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. «Птицы в гнездышках». Цели:

Формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Т/Д Сбор камней на участке.

Цель: побуждение желания у детей участвовать в труде

5..

Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены

Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр»Цель: Приобщение детей к словесному искусству; формирование интереса и потребности в чтении.

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

НОД

9:00-9.15 Физическая культура. Пензулаева стр. Цель: формирование умения в ползании на четвереньках между предметами; ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца.

10.35-10.50 Музыка Восприятие музыкальных произведений»

Цель:  формирование у детей навыков   музыкальной отзывчивости.  Формирование умеия различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Четверг 08.10.2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: формирование детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Д/и «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: обогащение  знаний детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Дидактическая игра «Три круга »

Цель: формирование умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Музыкальная игра «Слушай хлопки» Цель: развитие произвольного внимания С Вероникой, Катей, Ваней.

Дидактическая игра Отгадайте что в руке.

Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем.

«Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащение представления детей о процессах одевания в осенний период; развитие умения одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

1.Наблюдение: Наблюдаем за птицами Цель: уточнение знаний детей о птицах: название, части тела, питание.

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развитие бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». 

Цель : формирование умения детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу

3. Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: Развитие и закрепление знания детей о деревьях

4.Т/Д вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: формирование желания участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе

5. 

Выносной материал: рули, машинки, мяч, детские грабли, веник

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Беседа «Питание и здоровье» Цель: формирование у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи

НОД

9.00 – 9.15 ФЭМП «Научимся считать» Н.С.Голицина стр.36

Цель: формирование знаний в составлении группы предметов и выделении предмета из группы; активизация знания сравнивать предметы по ширине; знакомство с понятием «узкий», «широкий», упражнение в использовании этих слов.

9.50-10.05  Музыка  Восприятие музыкальных произведений

Цель: формирование петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

Пятница 09.10.2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепление у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формирование  умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем

Дидактическая игра

Волшебный мешочек.

Цель:        развитие зрительного внимания,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.С Алесей, Мишей

Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо».

Цель: формирование умения культурного общения

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » формирование навыков гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

1.Наблюдение за облаками. Ц: ознакомление с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формирование творческого отношения к делу.

2.Д/и  «Кто это?»- называть домашних животных

3. Подвижные игры

 «Солнышко и дождь».

Цели: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели: формирование умения подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: формирование умения бережного отношения к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные

5.Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке детского сада.

Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формирование представление «широкое - узкое»

НОД

9:00 – 9:15 развитие речи  «Пересказ сказки «Курочка Ряба» О.С. Ушакова.  Развитие речи  детей 3-5 лет.,с.16-18 цель уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях словах; развивать речевое дыхание.

9:25 – 9:40 Аппликация «Падают, падают листья в нашем саду листопад» В.Н.Волчкова стр.69

Цель: формирование у детей эмоционального отношения к явлениям природы, любоваться листьями ; закрепление навыков намазывания клеем листьев и приклеивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...