Презентации
консультация
Современные тенденции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные исследования показывают, что развитие в дошкольном возрасте в существенной степени определяют достижения в школьном обучении, которые имеют решающее значение для жизненного успеха. В частности, к этому приводят исследования нобелевского лауреата Джеймса Хекмана .
По мнению ученого, максимального экономического развития можно добиться не вкладывая денег в развитие инфраструктуры или социальные программы, а инвестируя в человеческий капитал, а именно в развитие детей, начиная с дошкольного возраста. Речь идет не только об обучении детей, но и совершенствовании в них таких качеств, как настойчивость, мотивация и уверенность. Первостепенное значение в жизни будущего человека играет семья.
Причиной неравенства, во многих случаях, являются обстоятельства, в которых находится человек. По мнению ученого, с раннего возраста заметна разница в способностях у детей из благополучных семей и неблагополучных. Именно окружение ребенка в детском возрасте влияет на его способности в будущем. Важно понимать, что правильное благотворное влияние на ребенка из неблагополучной семьи способно улучшить его способности и навыки. При правильном влиянии, у ребенка улучшаются навыки обучения, что будущем влияет на производительность труда.
Для образованных городских (и не только) семей дошкольное образование было и остается стандартом детского развития. Такие семьи ориентированы на вариативность, на поиск новых моделей раннего развития, при этом они испытывают растущую потребность в консультационной поддержке и в мониторинге прогресса своих детей в ходе занятий в выбранном ими виде дошкольного образования.
Чем раньше начнется правильное влияние на ребенка с имеющимися проблемами, тем быстрее можно получить отдачу, и тем легче будет проходить его обучение. Дело не в деньгах и не в стоимости обучения детей. Существует прямая зависимость между участием родителей в воспитании ребенка и его будущих успехов. Дети из неблагополучных семей получают меньшую стимуляцию в развитии, именно из-за низкого качества окружения. Вложения в развитие социально-культурных навыков детей, повышает производительность труда и ведет к экономическому росту.
Таким образом, современный запрос на дошкольное образование – это существенно больше, чем простое «получение места» в дошкольной образовательной организации.
Сегодня - это, в первую очередь, выравнивание стартовых возможностей детей через присмотр и уход, а также через реализацию образовательных программ, индивидуализацию организационных форм, представление консультационных и коррекционных услуг семьям с детьми. Дошкольная организация, таким образом, становится своеобразным центром компетентностей в области детского развития .
Основные изменения дошкольного образования: тенденции и перспективы Стратегическим ориентиром развития дошкольного образования д олгие десятилетия было обеспечение доступного и бесплатного места в муниципальной или государственной дошкольной образовательной организации для всех семей, пожелавших дать своим детям образование данного уровня. С момента создания ДО и на всем протяжении советского периода его задачей была организация присмотра и ухода за детьми.
Постепенно внимание смещалось с обеспечения безопасности на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, создание предпосылок для учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Этот тренд закреплялся в программных документах, например в опубликованной в 1989 г. «Концепции дошкольного воспитания» под редакцией В. Давыдова и В. Петровского. Тем не менее, дошкольное образование долгое время оставалось вспомогательной системой.
Кардинальный поворот в понимании системы ДО произошел в 2012 г. с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Дошкольное образование призвано первым уровнем общего образования. Соответственно произошли следующие существенные изменения в нормативно- правовом регулировании ДО: введено разделение на собственно образование (реализация основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО) и услугу по присмотру и уходу за детьми; Разработан, принят и с 1 января 2014г. впервые в России введен ФГОС ДО; ФГОС ДО закрепил значение ДО в системе общего образования, признав за ним статус суверенной и самоценной ступени образования, а не только формы воспитания определенной возрастной группы – детей от 1 до 7 лет.
Таким образом, представления современных родителей о благе для их ребенка существенно отличаются от запросов к системе образования, которые были у их родителей. Поэтому сегодня возникает спрос не просто на «место в детском саду», но и на качество предоставляемой услуги. Мир технологизируется , в связи с этим меняется общество и его потребности.
Соответственно, перед системой дошкольного образования встают новые задачи: организации сопровождения специалистами детей и семей на самых ранних этапах с использованием лучших практик, которые апробированы в России и за рубежом. Практически все новые инициативы предусматривают повышение квалификации педагогов ДО.
Неотложной задачей для государства и общества становится создание механизмов и интеграции в общество, в том числе и в систему общего образования детей с особенностями развития и детей с ограниченными возможностями здоровья. Общемировая практика и уже накопленный опыт ясно указывают, что чем раньше начинается реабилитация таких детей и чем более согласованными являются действия врачей, педагогов, семьи и местного сообщества, тем больше шансов предупредить возможную инвалидность.
Приоритеты государственной политики в дошкольном образовании Ключевые вызовы для дошкольного образования в условиях цифровой экономики обусловлены переходом от обучения первичным навыкам самообслуживания и началам знаний о мире к выработке навыков XXI в.: креативности, творческих способностей, коммуникабельности, самостоятельности.
Людмила петрановская о навыках будущего: Людмила Петрановская - известный Российский психолог и обладатель Премии президента РФ в области образования. Четыре К. Компетенции, которые действительно необходимо формировать в детях уже сейчас, чтобы они стали успешными в будущем: Креативное мышление Критическое мышление Командность Коммуникация
Современный дошкольник постоянно находится в разнообразных потоках информации, стремится экспериментальным путем проверить то, что узнает из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства. Готов к освоению новых способов познания и преобразования мира. Стремительно меняющиеся технологии, продукты и изделия, лавинообразный рост информации- это тот мир, который для ребенка знаком и понятен.
Информатизация общества вызывает необходимость учета факта трансформации сознания, т.е. того, как современные дети осмысливают проблемы, каким образом получают, используют, обобщают информацию и как относятся к ней.
Умение учиться, как базовый навык Способность человека объективно обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения актуальной для него задачи, самостоятельно ( или в коллективно-распределяющей деятельности) находить недостающие знания и эффективно осваивать новые умения (способы деятельности) на их основе. Обучение на протяжении всей жизни.
Новые родительские запросы Среди идеологий воспитания детей доминирующей сегодня является идеология интенсивного родительства . Одна и з ее ключевых предпосылок состоит в том, что родителю необходимо руководствоваться экспертным знанием в таких сферах, как развитие, воспитание, здоровье и образование ребенка. Именно в этом контексте сейчас развиваются образовательные программы для родителей и родительское самообразование. По данным Ц ентра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, современные родители заинтересованы в получении информации о широком круге вопросов, связанных с развитием ребенка.
Родителей интересуют, во-первых, темы, связанные с заботой о здоровье ребенка: здоровьесбережение , профилактика вредных привычек, гигиена, профилактика болезней, нормы физиологического развития, первая помощь, а также поиск квалифицированной медицинской помощи. Во-вторых, у них часто возникают вопросы о нормах развития, отклонениях и психическом здоровье, помощи в развитии ребенка (поиск логопеда, дефектолога).
В-третьих, родителей волнует, как наладить взаимоотношения в семье и конфликты ребенка со сверстниками. Далее, более половины вопросов из тех, которые задают родители консультантам, посвящено тому, как влиять на поведение ребенка: как привить любовь к занятиям, как бороться с ленью, как можно наказывать детей и т.д. Степень заинтересованности родителей в получении дополнительной информации о детях зависит от культурного капитала семьи .
Отношения детей и родителей нового поколения Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за хорошее», при этом и дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом. Взрослые теперь не являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пеитита к старшим, общаются с ними свободно и на равных. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности – « гиперопекают », как формулируют это исследователи. В результате «поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни».
Профессиональная компетентность педагога Ведение образовательного процесса Организация воспитательной работы Установление контактов с родителями Выстраивание индивидуального образовательного маршрута воспитанников Разработка реализации авторских образовательных программ Владение современными образовательными технологиями Профессиональное-личностное совершенствование Компетентность педагога Организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса Создание предметно-развивающей среды
Современные образовательные технологии для работы с детьми дошкольного возраста Информационно-коммуникационные технологии Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских
Кейс-технология Портфолио Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технология уровней дифференциации Проектно-дифференцированное обучение Личностно-ориентированное обучение Технология дистанционного образования
Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа: Способен конструктивно и критически мыслить Быстро реагировать на вызовы общества Принимать рациональные решения Проявлять точные и быстрые реакции Успешная и легкая адаптация в современном социокультурном пространстве
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых и развивающих, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, имеется в виду, даже не количество накопленных знаний, а именно - готовность к мыслительной, критической деятельности, тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного периода- щкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...