Мастер класс по ТИКО -конструированию
учебно-методический материал (младшая группа)

Кравченко Татьяна Сергеевна

ТИИКО- конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tiko_konstruktor.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

моделированию.

Задачи:

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

«ТИКО»

-  формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

«ТИКО»

Материалы и оборудование:

схемы , конструктор «ТИКО»

Планируемый результат:

 -  информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

 - сформированность представлений педагогов о возможности работы с

«ТИКО»-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

 теоретическую,

 практическую,

 заключительную.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО .

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО,  руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО  я
Это лучшая игра!

Что такое же такое  ТИКО?

Трансформируемый  Игровой  Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Использование конструктора  ТИКО может быть  в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры.

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу.

ТИКО-конструктор, как один из видов конструкторов, в занимательной и увлекательной форме способствуют развитию у детей навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Приёмы конструирования из деталей конструктора ТИКО просты и доступны ребёнку дошкольного возраста, начиная с младшего дошкольного возраста. Для детей младшей группы сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор:  по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Конструктора ТИКО формирует  определенные умения:

  Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, тем самым, развивая творческое мышление.

 Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять;

 Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют 6 детали, ориентироваться в свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.
 Речевые умения - дети запоминают буквы, звуки (гласные - согласные, твердые - мягкие), выполняют задания на звуковой анализ слов, поиск заданных звуков, составление слов и предложений. Это будет хорошей подготовкой к будущему обучению в школе!

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:

1. Фантазёр

2. Геометрия

3. Школьник

4. Архимед

5. Класс

6. Шары

7. Платоновы тела

8. Малыш

9. Арифметика

10. Грамматика

11. Эрудит

12. Английский язык

 

театрализованная деятельность - в театральном центре можно конструировать декорации и персонажи для сказок;

валеологический центр – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;

центр «Семья» - кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью;

центр сюжетно-ролевых игр - постройка необходимых или недостающих деталей для обыгрывания сюжета выбранной игры;

- в центре «Творчества» также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты;

- в центре конструирования строим дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Для педагога использование ТИКО конструктора интересно еще и тем, что его можно использовать как непосредственно в НОД, проводя через все образовательные области, что позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Младший возраст – плоскостное моделирование по образцу и схемам, средний возраст – включает объемное моделирование по образцу и схемам, также конструирование по замыслу.

Ребенок учится, использовать наглядность, соединять детали, на основе схемы располагать их относительно друг друга; в объемном моделировании – проявляет не только уже имеющиеся навыки, но и творческие способности (придумывание новой постройки на основе имеющихся представлений об объекте).

Хочу вам  предложить  задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам  построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Конструирование:

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

остроугольный треугольник.

Что у нас с вами получилось? (Морковка)

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Конструктор ТИКО можно использовать в любом виде деятельности.

Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучению грамоте развивает интеллект и личность детей, мотивирует их к учебе. Дети воспринимают занятия как игру и с большим удовольствием погружаются в нее.

Работая с набором «Грамматика», дети собственными руками создают из конструктора модели (схематические обозначения) звуков, букв, слогов, слов и их звуковых схем.

С помощью набора «Арифметика» дети осваивают и закрепляют состав чисел, сравнивают множества, складывают и вычитают числа.

На занятии по конструированию, тема которого «Домашние животные», ребята по схемам собрали друзей-домашних животных (корову, лошадь, овечку, свинку) для кота Тимоши. А в конце недели я с детьми реализовали итоговое мероприятие - проект «Ферма». Они сконструировали объемные фигуры – домики, сараи для животных фермы. Потом их туда заселили.

В свободной деятельности, развивая воображение, дети сами достраивают готовые фигуры, а также придумывают и мастерят свои

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Испанский танец", конструирование из ажурных бумажных салфеток, вырубок и салфеткопластика.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1465 ИМЕНИ АДМИРАЛА  Н. Г. КУЗНЕЦОВА, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5.       ...

Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино)....

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Мастер-класс по «ТИКО» – моделированию для педагогических работников

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО- моделированию. Задачи:• знакомство педагогов с конструкт...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Мастер класс по ТИКО для родителей

Цель: дать представление родителям (законным представителям) о конструкторе ТИКО, как о средстве речевого развития ребенка через конструкторскую деятельность...