Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Татьяна Петровна

познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx310.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

Задачи:

1. Формировать представление детей о времени;

2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;

5. закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ;

6. закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);

7. совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Материал:

игрушка котенок, презентация «Какие бывают часы»

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел котенок Мурзик. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности. Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг котенка.

- Давным - давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:

Ног нет,

А хожу.

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда спать,

Когда работу начинать. (Часы)

- Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы).

Циферблат – это круг с цифрами.

- Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)

- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные.

Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.

- А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Руслана? Сколько у Влада?

- А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).

- Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.

- Что – то наш Мурзик совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Мурзика посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.

- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое врем

. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.

Черная фишка – ночь

Розовая – утро

Белая - день

Синяя – вечер.

- Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.

- Сначала какую фишку вы положите? (Черную) Почему?

- Следующая какая? Почему? И т. д.

- Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.

Проводится игра «Когда это бывает?»

- Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. (Дети подходят к выставке часов)

- Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные. (круглые, квадратные, прямоугольные)

- А вот это – особенные часы

. Отгадайте загадку:

Я напрасно не хожу,

Когда надо – разбужу (Будильник)

_ Посмотрите, ребята. Наш Мурзик заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? (6)

Какую цифру надо приклеить на это место?.

Какую цифру приклеим сюда (Так приклеиваем все 12 цифер, приделываем стрелки).

- Ну вот, наши часы готовы. Мурзик, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.

- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)

- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)

- Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).

- Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)

Давайте, попрощаемся с Мурзиком. Ему пора домой. В это время обычно, кошка мама дает ему молочко. До свидания, Мурзик. Поспеши домой.

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\октябрь2021\фото\IMG_20211019_155700.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\октябрь2021\фото\IMG_20211019_160008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...

конспект занятия в подготовительной группе на тему "Часы"

Развивать познавательный интерес  к предметам , которые окружают людей.  Продолжать расширять знания детей о  предметах, их существенных признаках. Продолжать учить сравнивать предметы,...