диагностический минимум
учебно-методический материал
небходимые инструменты для работы психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy-minimum.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Реестр психодиагностического инструментария
педагога-психолога ДОУ (диагностический минимум)
Психодиагностический инструментарий | Направление и цель психодиагностического обследования и исследования | Возраст | Форма проведения | |
ДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ | ||||
А.С. Роньжина Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | От 2 до 4 лет | Индивидуальная / групповая | |
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ | ||||
«Классификация предметов» (К. Гольдштейн, видоизменение Л.С. Выготского и Б.В. Зейгарник) (детский вариант). | Исследование процессов обобщения, абстрагирования, анализа последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, особенностей памяти, объема и устойчивости их внимания, личностных реакций на свои достижения и неудачи. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Метод «корректурных проб» Анфимова-Бурдона, кольца Ландольта. | Исследования внимания, утомляемости, темпа деятельности, работоспособности, умственной продуктивности, произвольности задачи, удержания и коррекции программы деятельности. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная / групповая | |
Кубики Кооса. | Диагностика комплекса качеств восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей, оценка способности к выполнению основных мыслительных операций сравнение, анализ, синтез, умозаключения, экстрополяции, интрополяции, получить интегральную характеристику практического, наглядно-действенного мышления, выявить уровень развития невербального интеллекта, исследование обучаемости | Модификация для детей дошкольного возраста 5-7 лет | Индивидуальная | |
Доска Сегена. | Методика направлена на исследование доступности простых целенаправленных действий, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации, ориентационной основы деятельности, зрительного-пространственного гнозиса, действия «на глаз», пространственного мышления, исследование обучаемости. | Модификация для детей дошкольного возраста от 2-3 лет | Индивидуальная | |
Альбом «Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте» Е.Д. Хомской. или Альбом «Нейропсихологическая диагностика ВПФ» (Л.С. Цветкова) или Альбом нейропсихологической диагностики в детском возрасте А.В. Семенович (для специализированных садов). | Комплексная оценка произвольности, регуляции и характеристик высших психических функций и аффективного состояния. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
«Простые аналогии». | Диагностика понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. | Модификация для детей дошкольного возраста от 4 лет | Индивидуальная | |
Соотношение пословиц, метафор и фраз Б.В. Зейгарник. | Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль во фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Установление последовательности событий методом А.Н. Бернштейна. | Методика предназначена для выявления умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Классификация фигур предложена Ю.Ф. Поляковым для переработана А.Я. Ивановой по принципу обучающего эксперимента. | Исследования процесса обобщения в наглядном и словесном плане. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия. | Исследование характеристик вербальной памяти, утомляемости, внимания. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Тест Торренса «завершение картинок»(адаптация А.Н. Воронина). | Диагностика творческого мышления. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений Л.Г. Руденко , Н.Н.Павловой. | Комплексное обследование познавательных процессов. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей под. ред. Е.А. Стребелевой | Изучения уровня познавательного развития. | Для детей от 2 до 7 лет. | Индивидуальная | |
Тест «Нарисуй человека» Ф. Гудинаф, К. Маховер и т.д. | Исследование уровня психического и интеллектуального развития ребенка. | Для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Тест Дж. Равена. | Измерение уровня интеллектуального развития. | С 5 лет. | Индивидуальная | |
ДИАГНОСТИКА ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ | ||||
«Графический диктант» Д.Б. Эльконина. | Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности, умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи, выявляет произвольность действий и сформированность эмоционально-волевой сферы, выявление пространственной ориентировки и развитие мелких движений, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, самостоятельного анализа образца. | Старший дошкольного возраст | Индивидуальная / групповая | |
Сборник методик «Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка 6 – 7 летнего возраста к обучению в школе» /составитель Г.Ф. Кумарина. | Комплексная диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций, сформированности предпосылок учебной деятельности. | Модификация для детей дошкольного возраста 6-7 лет | Индивидуальная | |
Скрининговая программа диагностики готовности к школе (Семаго Н.Я., Семаго М.М.). | Комплексная диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций, сформированности предпосылок учебной деятельности. | Модификация для детей дошкольного возраста 5-7 лет | Индивидуальная/групповая | |
Скрининговая программа диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности Е.А. Екжановой (по запросу городского комитета). | Комплексная диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций, сформированности предпосылок учебной деятельности. | Модификация для детей дошкольного возраста 5-7 лет | Индивидуальная/групповая | |
Беседа о школе Т.А. Нежновой. | Исследование отношения к школе. | Для детей подготовительных групп | Индивидуальная | |
«Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга. | Исследование учебной мотивации. | Для детей подготовительных групп | Индивидуальная | |
А.Л. Венгер «Мотивационная готовность». | Исследование учебной мотивации. | Для детей подготовительных групп | Индивидуальная | |
ДИАГНОСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ | ||||
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций «Домики» О.А. Ореховой. | Эмоциональное принятие новой социальной ситуации. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д. Б. Эльконину) Схемы наблюдения Г.А. Урунтаевой или Р.Р. Калининой. | Диагностика совместной групповой деятельности, соблюдение правил, умение задавать правила и сюжеты, оценка сформированности сюжетно - ролевой игры. | Модификация для детей дошкольного возраста | Групповая | |
Методика Я.З. Неверович «Психологический анализ формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста». Оценка уровней поведения детей при запоминании поручения по А. А.Смирновой. | Диагностика уровня сформированности совместной деятельности, общения, особенности поведения и взаимоотношений детей в процессе труда при разных его целях. | Старший дошкольный возраст | Групповая | |
Схема анализа совместной деятельности разработана на основе критериев, выделенных Т.А.Репиной, Л.Н. Башлаковой. Наблюдение детей в совместной игровой, трудовой и учебной деятельности (Диагностика способности детей к партнерскому диалогу А. М.Щетининой). | Диагностика совместной деятельности и общение со взрослыми и сверстниками | Старший дошкольный возраст | Групповая | |
Диагностика дезадаптации в ДОУ Методика Лисиной М., Шерьяздановой X. «Специфика восприятия и общения у дошкольников» Рисование на тему «Мой воспитатель». Рисование на тему «Моя группа». Рисование на тему «Ребенок - детское общество». | Диагностика эмоционального благополучия и адаптации в ДОУ. | Старший дошкольный возраст | Групповая | |
Социометрические методики («Два домика», «Капитан корабля») | Оценка структуры отношений в группе. | Старший дошкольный возраст | Индивидуальная | |
ДИАГНОСТИКА СВОЙСТВ ЛИЧНОСТНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ | ||||
Восьмицветовой тест Люшера. | Исследование эмоциоанльного состояния ребенка. | Старший дошкольный возраст 5-7 лет | Индивидуальная | |
Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. | Диагностика самооценки. | Старший дошкольный возраст 5-7 лет | Индивидуальная | |
Сравнительная оценка нравственных качеств у себя и сверстников методом Т.А. Репиной. | Диагностика самооценки личностных качеств и позиции в общении. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Исследование тревожности в дошкольном возрасте (Тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, В. Амен). | Исследование ситуативной и личностной тревожности. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Методика «Метаморфозы» (изучение «образа Я» ребенка, отношения к значимым взрослым, автор Ж. Руайер). | Исследование эмоционально-личностных особенностей. | С 4 лет. | Индивидуальная | |
Тест «Сказки» Л. Дюсса. | Исследование эмоциональной сферы. | Старший дошкольный возраст 5-7 лет | Индивидуальная | |
Проективный тест выявления эмоциональных отношений ребенка и его предпочтений в контактах «разноцветные домики» Н.И. Гоношенко, И.В. Тихомирова. | Диагностика эмоциональной сферы. | С 4 лет. | Индивидуальная. | |
Методика «Страхи в домиках». Модификация М.А. Панфиловой. | Диагностика страхов ребенка. | С 3 лет. | Индивидуальная. | |
ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ | ||||
Проективная методика «Рисунок семьи» (диагностика восприятия ребенком внутрисемейных отношений, автор Г.Т. Хоментаускас). «Семья в образе животных» | Диагностика эмоционального благополучия и структуры семейных отношений. | Модификация для детей дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Методика «Почта» (диагностика отношения ребенка к членам семьи. Модификация А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой). | Диагностика эмоционального благополучия и структуры семейных отношений. | Модификация для детей старшего дошкольного возраста | Индивидуальная | |
Фильм-тест Р. Жиля. | Диагностика эмоционального благополучия и структуры семейных отношений. | Модификация для детей старшего дошкольного возраста | Индивидуальная | |
| Изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей. | Для детей с 4 лет. | Индивидуальная |
Диагностическое сопровождение родителей дошкольников:
- Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (изучение общих
особенностей воспитания, авторы Е.С. Шефер, Р.К. Белл)
- Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (диагностика типа семейного
воспитания и характера его нарушений, автор Э.Г. Эйдемиллер)
- Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок» (автор И.М. Марковская).
- Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)
- Тест семейная социограмма Эйдемилира.
- Методика диагностики родительского отнощения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин)
Диагностика в сопровождении педагогического коллектива ДОУ:
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
- Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание. Методика К. Маслач и С. Джексон.
- Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI) адаптация Водопьянова Н.Е.
- Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС).
- Шкала самоманиторинга М. Снайдера
- Самоактуализационный тест Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М.В. Латинская.
- Опросник самоорганизации деятельности ОСД (Е.Ю. Мандрикова).
- Опросник способов совладания WCQ (адаптация Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк).
- Шкала психологического благополучия К. Риффа (адаптация Л.А. Пергаменщик, Н.Н. Лепешинский).
- Измерение эмоционального интеллекта – опросник ЭМИН (Д.В. Люсин).
- Вербальный фрустрационный тест (Л.Н. Собчик).
- Диагностика социального интеллекта (Дж. Гилфорда).
- Опросник потребности в достижении Ю.М. Орлова
- Шкала оценки мотивации одобрения Ю.Л. Ханина (адаптация Марлоу-Кроуна).
- Методика диагностики коммуникативных установок В.В. Бойко
- Диагностика временных ориентация и жизненных перспектив Ф. Зимбардо, Дж. Ньютенна.
- Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет
Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Памятка "Теоретический минимум по ТРИЗ для воспитателей"
Краткий обзор терминов, приемов фантазирования и обучения детей по ТРИЗ....
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
Словарный минимум УМК по проекту “Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар” в подготовительной к школе группе
слова для изучения...
Диагностическая карта соответствия ООП ДОО обязательному минимуму содержания заданному в ФОП
Помощь воспитателям при проведении диагностики по ФОП...
- Мне нравится (1)