Большой, маленький.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сенсомоторного занятия в первой младшей группе на тему «Цирк»
Задачи:
• расширить знания детей о цирке,
• овладеть техникой рисования ватными палочками;
• развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
• воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Демонстрационный материал: кукла клоун (би-ба-бо)
Раздаточный материал: разрезные картинки (артисты цирка), разноцветные ежики без иголок, прищепки, рисунок жонглера, «фрукто»-крышки, ватные палочки, гуашь желтого, красного, синего цветов, контур клоунского колпака на листе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Цирк».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – узнаем, отгадав загадку:
«В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?» (- Клоун).
Появляется кукла – клоун.
- Давайте поздороваемся с клоуном Бимом. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.
2. Основная часть.
Игра с прищепками «Ежики»
Ребята, клоун пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…
Шаблон для вырезания ёжика
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разрезные картинки «Артисты цирка»
- Клоун Бим принес нам фотографии своих цирковых друзей, только вот кто-то разрезал их пополам. Давайте поможем клоуну собрать их.
- Молодцы!
- А теперь, клоун предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.
Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
Игра с «фрукто»-крышками
- А теперь перед нами будут выступать клоуны- жонглеры. Нам надо им помочь, добавить им мячики для жонглирования. Для этого мы возьмем наши разноцветные крышки и разложим их на пустые кружочки.
- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!
- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости. Давайте подарим ему и его друзьям яркие, нарядные колпаки! Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В цирке»
В цирке весло всегда, (хлопаем в ладоши)
Мы идем сейчас туда. (идем пальчиками по столу)
Мы увидим там гимнастов, (загибаем пальцы)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Рисование ватными палочками «Колпаки для клоуна»
- Возьмите лист бумаги с контуром рисунка. Обмакните палочку в краску и аккуратно наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Наши колпаки готовы!
Рефлексия
- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134112-1351594887.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-150513-1513272599.jpg)
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160867-1355151398.jpg)
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-196613-1360169939.jpg)
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-204628-1361206255.jpg)
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....