ПРОЕКТ
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№17
ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Разработала и провела: инструктор по физической культуре
Полтева А.П
Актуальность темы:
Я думаю, что все со мной согласятся в том, что самым бесценным даром для каждого человека является его здоровье. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка сильным, крепким и, безусловно, здоровым, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из самых важных задач, стоящих перед взрослыми. Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе, но в силу своей занятости, вместо систематического закаливания, прогулок и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания мамы и бабушки «кормят» малышей лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.
Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети 4-7 лет, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, семьи воспитанников.
Цель проекта: Создание условий для повышения интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
- пропаганда здорового образа жизни семей;
Этапы | Содержание работы | |
Подготовительный | 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы. 3. Разработка перспективного плана организации мероприятий. 4. Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни». 5. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения. 6. Приобретение грамот, медалей и сюрпризов. | |
Практический | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека. 2. Физкультурные занятия с элементами спорта. 3. Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок. 4. Разучивание музыкально – ритмической композиции «Моя семья» (И.Корнелюк).
| 1.Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 2.Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки. 3.Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет для фотоконкурса «Моя спортивная семья».
| |
Заключительный | 1. Фотоконкурс «Моя спортивная семья». 2. Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья». |
- развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.) и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
Формы реализации проекта:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Фотоконкурс «Моя спортивная семья» (участвуют все группы детского сада)
- Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Предполагаемый результат:
В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Методическое обеспечение проекта:
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: изд. центр Владос, 2004. – Ч.3
- Соломенникова Н.М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2009.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. – М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
- Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. – М.: «Русское слово», 2007.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №5, 2013г
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №1, 2014г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №4, 2014г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей. №7 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...