Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
материал (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад №2 « Светлячок»

        Доклад

на тему : «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ»

                                         ВЫПОЛНИЛА: Татаринцева Светлана Вячеславовна

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику)

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в интернете

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышение качества обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование ИКТ в образовательном процессе это, прежде всего:

1. Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

2. Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

3. Реализация проектов;

4. Создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

При организации воспитательно – образовательного процесса с активным применением ИКТ педагог использует следующие модели:

Визуальная модель – презентации, видеофрагменты фильмов и мультфильмов, интерактивные схемы и модели. Все эти средства обеспечивают наглядность, дающую возможность воспитателю выстроить объяснения на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

Аудиомодель – музыкальное сопровождение, аудиокниги.

Игровая модель – использование ИКТ в детском саду для организации игровой деятельности.

Рассмотрим подробно, как применять ИКТ в процессе организации детской деятельности с целью реализации программного содержания каждой образовательной области в соответствии с ФГОС:

«Физическое развитие»: используется аудиомодель (воспроизведение звуков, визуальная модель (наглядные схемы, где детский герой на экране делает упражнения, которые аналогичным способом выполняют дети)

«Социально-коммуникативное развитие» используются все модели: демонстрационные картинки, презентации, персонажи для игр, игровые схемы, видеосюжеты, представляемые на интерактивной доске, интерактивные игры.

«Познавательное развитие»: задействованы разнообразные модели – более успешна – игровая модель, в которой используются математические интерактивные игры, презентации или отрывки из документальных фильмов, акустические системы записи и воспроизведение звуков, персонажей для игр.

«Речевое развитие» чаще всего используется визуальная и аудиомодели, включающие в себя демонстрации картинок, презентаций, персонажей для игр, игровые схемы, видеосюжеты, используется музыкальное сопровождение и аудиокниги.

«Художественно – эстетическое развитие», основными моделями которого являются аудиомодель и визуальная. При организации деятельности с детьми педагог демонстрирует изображения картин, предметов декоративно-прикладного искусства и рисунки самих детей, сценки из мультфильмов, иллюстрации к сказкам. Дети совместно с педагогом могут отправиться в удивительную виртуальную экскурсию в любой музей художественного творчества и изобразительного искусства.

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

• Использование мультимедийных презентаций;

• Использование глобальной сети Интернет;

• использование развивающих компьютерных программ;

• разработка и использование собственных авторских программ.

Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников

Использование ИКТ в методической работе ДОУ

1. Использование глобальной сети интернет. Поисковые системы сети интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей, любые фотографии и иллюстрации.

2. Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и «продвинутым» родителям по составлению и оформлению календарных и перспективных планов, всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, готовить и оформлять родительские уголки, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Использование ИКТ в работе с родителями Большое внимание ДОУ уделяется работе с родителями. Целью использования ИКТ технологий является активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детским садом. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Сотовая связь. У каждого родителя есть номера телефонов воспитателей. Воспитателями активно используются приложения Viber и WhatsApp. Родители могут позвонить, отправить сообщение, задать любой вопрос. Так же обмениваться фото после утренников, воспитатели скидывают фото в режимных моментах. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с родителями. Можно доносить большой объем информации, осуществлять индивидуальное взаимодействие с семьей.

На личной веб-странице воспитателя в сети интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей.

Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями. Использование возможно во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.

Таким образом, использование ИКТ(информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Желаю всем Вам творческих поисков и удачных профессиональных находок!

В своей коллекции я имею и использую различные электронные ресурсы

(программы)и коротко представлю возможности отдельных программ:

• MicrosoftOfficePowerPoint, с которым мы все знакомы, но не многие имеют представление о ее множественных специальных возможностях.

• FormatFactory - возможности конвертирования видео и аудио материалов в разные форматы.

Восстановление поврежденных видео и аудио файлов.

Оптимизация размеров мультимедийных файлов.

Программа поможет вырезать фрагмент из фильма без потери качества.

Имеет функцию увеличить или уменьшить звук при записи, т. е. перекодировки.Без данной программы трудно представить себе окончательный (законченный)вариант любой проделанной работы!

• AVS VideoConverter – конвертирует (переводит) видео в разные форматысоздает фильмы в DVD формат с собственного меню.

• CyberLinkPowerDirector – имеет возможность автоматически создавать, редактировать фильмы, клипы и видеоролики. Имеет множество различных функций и возможностей, очень удобна для использования.

• PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду.

• CamtasiaStudio 7 - предназначена для создания и записи авторских фильмов, клипов, видеороликов, демонстрирующих любые действия пользователя на компьютере. С помощью этой программы можно быстро создавать профессиональные презентации и обучающие видео.

• VideoEditor - простой и удобный видео редактор, идеально подходящий для создания эффектных видеороликов. Буквально за несколько минут вы сможете создать яркий видеоролик, соединив видео, фотографии и музыку. Созданный видеоклип можно сохранить для просмотра на ПК, планшете или смартфоне, записать на DVD.

• DPAnMak - простая в использовании программа, которая поможет вам быстро создать анимированные фоны, изображения, заставки и сохранять их как анимированные GIF файлы, видеоролики в формате AVI или исполняемом файле EXE.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Консультация для педагогов и родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ".

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киб...

Роль педагога в процессе внедрения информационно - коммуникационных технологий в ДОУ.

Руководствуясь главным принципом педагогики «не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике гр...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...