Выступление на пед.совете
материал

1. Приказ от 25.01.2021г. №60

2. Доклад на пед.совет №3

3. Презентация (из опыта работы) современных педагогических технологий в работе с дошкольниками на тему: "Квест-технология в ДОУ и др."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Квест технология в ДОУ и другие».

Состояние современного общества и образования сказывается на развитии детей, их интересах и способностях, в первую очередь интеллектуальных. 

Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.

Одной из основных задач современного педагога является предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, а также их практического применения, возможность реализации способностей воспитанников. В арсенале педагога много современных технологии и методов, помогающих в реализации этой задачи. Одной из них является технология образовательных квестов, далее по тексту «квест-игра».

(Слайд 2)  Квест– игра это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь приобретенные знания воспитанников по той или иной теме.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

 (слайд 3) Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

(слайд4) С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

(слайд 5)Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи, которые выведены на слайде:

  • Ø воспитательные- формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие;
  • Ø образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Ø развивающие- в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • Ø коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Виды квестов

 (слайд 6) При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Чаще всего используются линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

(слайд 7)Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  •  Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  •  «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  •  Карта (схематическое изображение маршрута);
  •  «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
  •  Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора или ответ на задание и есть название следующей станции, либо нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

(слайд 8) При разработке и проведении квестов  важно использовать следующие  принципы:

  1. Задания не должны быть чересчур сложные для ребёнка. (П.доступности)
  2. Все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево).
  3. Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.
  4. Задания должны быть логически связаны друг с другом. (П. Системности)
  5. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами, с использованием декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. (Эмоциональная окрашенность заданий.)

В своей работе я применяю квест – игры, как метод закрепления знаний воспитанников по пройденной лексической теме, использую задания для интеллектуального развития дошкольников.

И сейчас я бы хотела познакомить вас с одной из квест-игр, которая называется  «Путешествие в Африку»

Целью данной игры является закрепление у детей представлений об Африке.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  • Воспитательные- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
  • Образовательные - закреплять умение различать и называть времена года; закрепить названия животных и птиц, обитающих в Африке; закреплять умение выстраивать ассоциативный ряд; развивать конструктивные навыки (собирать разрезные картинки изображения Африки)
  • Развивающие- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных  задач, логическое мышление, любознательность.

(слайд 9) В данной квест-игре в гости к детям приходил доктор Айболит, которому было необходимо добраться до Африки. У него была карта по которой надо было следовать выполняя задания на остановках.

На первой остановке требовалось распределить карточки по временам года и рассказать какая погода преобладает в Африке.

 (слайд 10) После выполнения каждого задания ребятам давался фрагмент от картины.

На следующей остановке нужно было выбрать из предложенных предметов те, с помощью которых можно перелить воду из одного контейнера в другой и далее ответить на вопрос, выбрав из всех фотографий, какие африканские животные больше всего проводят времени в воде.

(слайд 11) Далее необходимо было распределить дома для животных. Игра «Чей это домик?»

(слайд 12) Предпоследним заданием было решить задачку как помочь птице перелететь на другой берег, не дотрагиваясь до нее и далее выбрать из фотографий, какие птицы обитают в Африке.

(слайд 13) И последнее задание заключалось в том, что ребятам нужно было найти оставшиеся фрагменты от картины в песке.

( слайд 14) После чего дети собирают картинку из всех фрагметнов, на которой изображена Африка и животные, обитающие там.

В заключении квеста доктор Айболит благодарит детей за помощь.

Таким образом, образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на пед.совете "Детский совет"

Детский совет - важнейшая форма поддержки детской инициативы....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...