Познавательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Поступки»
Тема проекта: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тип проекта: Познавательный
Сроки реализации проекта: октябрь, 3 неделя, с 18. 10 – 22.10
- Инсценирование по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | «Что такое хорошо, что такое плохо» | Милосердие - это | Честность - это | Умение прощать | Сдержанность - это | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Рисование 9.30 «Как я помогаю маме, папе» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Щенок», «Спасение», «Гнездо с птенцами» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с числом и цифрой 7» 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой М» 2. Лепка 9.30 «Щенок» 2. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Живая шляпа», «Фантазеры» (по выбору детей) 2. ОТКМД 9.30 «Плетение коврика из бумаги» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Что такое хорошо, что такое плохо» | «Милосердие – это..» | «Хорошо ли быть честным» | «Если тебя кто-то обидел, сможешь ли ты простить» | «Поспешишь, людей насмешишь» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
| |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Пословица «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело питает и душу, и тело» | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» | Чтение рассказа Н. Носов «Волшебное слово» Пословицы: «Доброе слово доходит до сердца» | Стихи Е. Благининой «Посидим в тишине» Пословица «Поспешишь, людей насмешишь» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Поймай слово» НПИ «Пазлы», «Мозаика», «Лабиринты» | Д/игра «Что может быть холодным, горячим, легким, самым быстрым» | Д/игра «Кто больше придумает слов на букву М» | Д/игра « Съедобное – несъедобное» Д/игра « Выложи из палочек по образцу» | Д/игра «Кто за кем стоял», «Зеркало» Словесные игры «Чья шапка», Чьи уши» Д/игра «Что есть у названного предмета» «Бывает, не бывает» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Рисование красками, карандашами, цветными мелками, фломастерами по выбору детей | Лепка из пластилина «Гнездо с птенцами» | Раскраски, обводки, штриховки | Конструирование из конструктора «Лего», из строительного материала, мягкого модуля (по выбору детей) | Сбор бус из бусин и бисера, сгибание фигурок из проволоки, выкладывание из фигурок танграм | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за играми детей на других участках | Наблюдение за птицами, кормление | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за лиственницей (сравнение с началом осени и в данный момент) | Наблюдение за общением детей на соседнем участке | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Домохозяюшки» | С/р игра «Приготовление обеда для всей семьи» | С/р игра «Полиция» | С/р игра «Косметический салон» | С/р игра «Почта» | |
9 | Подвижные игры | П/игра с мячом «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков) | П/игра эстафета «Кто быстрее займет стул» | П/игра «Самая быстрая черепаха» (эстафеты с подушкой на спине) | П/игра «Карлики и великаны» «Жмурки» | П/игра «Горячо –холодно» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Детский психолог» | Профессия «Волонтер» | Профессия «Учитель» | Профессия «Священник» | Профессия «Кондуктор» | |
11 | Трудовая деятельность | Мытье игрушек в игровых уголках | Дежурство по столовой | Дежурство в приемной после возвращения с прогулки | Дежурство по занятиям | Полив и уход за растениями | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись В. Осеева «Плохо» | Аудиозапись В. Осеева «Просто старушка» | Аудиозапись В. Осеева «Вырванный лист» | Аудиозапись В. Осеева «Обидчики» | Аудиозапись Н. Носов «Огурцы» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Попросить родителей принести картинки по теме «Что такое хорошо, что такое плохо» | Порекомендовать родителям, посмотреть мультфильм с детьми «Кто получит приз» | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: п/игры на выдержку, взаимопомощь | Логопед : Чистоговорки со звуками Р, С, Л, Ш. | Музыкальный руководитель: пение песенки с детьми «От улыбки станет всем светлей» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"
Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"...
проект "Что такое хорошо, что такое плохо"
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности...
Проект "что такое хорошо, что такое плохо."
Проект "что такое хорошо, что такое плохо."...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...