Познавательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
проект (старшая группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Поступки»

Тема проекта: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Тип проекта: Познавательный

Сроки реализации проекта: октябрь, 3 неделя, с 18. 10 – 22.10

  • Инсценирование по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Милосердие - это

Честность - это

 Умение прощать

Сдержанность - это

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир 9.00

«Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Рисование 9.30

«Как я помогаю маме, папе»

3. Физкультура 10.05

1. Развитие речи 9.00

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Щенок», «Спасение», «Гнездо с птенцами»

2. Музыкальное 9.35

1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00

«Знакомство с числом и цифрой 7»

2. Физкультура 10.05

1. Обучение грамоте 9.00

«Знакомство с буквой М»

2. Лепка 9.30

«Щенок»

2. Музыкальное 10.15

1. Рисование 9.00

«Живая шляпа», «Фантазеры» (по выбору детей)

2. ОТКМД 9.30

«Плетение коврика из бумаги»

3. Физкультура на воздухе

2

Рассказывание

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Милосердие – это..»

«Хорошо ли быть честным»

 «Если тебя кто-то обидел, сможешь ли ты простить»

«Поспешишь, людей насмешишь»

3

Экспериментирование,

моделирование

  • Эксперимент – «Торнадо в банке» (банка с крышкой, вода, моющее средство)
  • Опыт «Рекордный вес» (два стакана либо 2 жестяных банки,  лист бумаги, банка)

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»  

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Пословица «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело питает и душу, и тело»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носов «Волшебное слово»

Пословицы: «Доброе слово доходит до сердца»

Стихи Е. Благининой «Посидим в тишине»

Пословица «Поспешишь, людей насмешишь»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/игра «Поймай слово»

НПИ «Пазлы», «Мозаика», «Лабиринты»

Д/игра «Что может быть холодным, горячим, легким, самым быстрым»

Д/игра «Кто больше придумает слов на букву М»

Д/игра « Съедобное – несъедобное»

Д/игра « Выложи из палочек по образцу»

Д/игра «Кто за кем стоял»,

«Зеркало»

Словесные игры «Чья шапка», Чьи уши»

Д/игра «Что есть у названного предмета»

«Бывает, не бывает»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Рисование красками, карандашами, цветными мелками, фломастерами по выбору детей

Лепка из пластилина «Гнездо с птенцами»

Раскраски, обводки, штриховки

Конструирование из конструктора «Лего», из строительного материала, мягкого модуля (по выбору детей)

Сбор бус из бусин и бисера, сгибание фигурок из проволоки, выкладывание из фигурок танграм

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за играми детей на других участках

Наблюдение за птицами, кормление

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за лиственницей (сравнение с началом осени и в данный момент)

Наблюдение за общением детей на соседнем участке

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Домохозяюшки»

С/р игра «Приготовление обеда для всей семьи»

С/р игра «Полиция»

С/р игра «Косметический салон»

С/р игра «Почта»

9

Подвижные игры

П/игра с мячом «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков)

П/игра эстафета «Кто быстрее займет стул»

П/игра «Самая быстрая черепаха» (эстафеты с подушкой на спине)

П/игра «Карлики и великаны»

«Жмурки»

П/игра «Горячо –холодно»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия

«Детский психолог»

Профессия «Волонтер»

Профессия «Учитель»

Профессия «Священник»

Профессия «Кондуктор»

11

Трудовая деятельность

Мытье игрушек в игровых уголках

Дежурство по столовой

Дежурство в приемной после возвращения с прогулки

Дежурство по занятиям

Полив и уход за растениями

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись В. Осеева «Плохо»

Аудиозапись В. Осеева «Просто старушка»

Аудиозапись В. Осеева «Вырванный лист»

Аудиозапись В. Осеева «Обидчики»

Аудиозапись Н. Носов «Огурцы»

13

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей принести картинки по теме «Что такое хорошо, что такое плохо»

Порекомендовать родителям, посмотреть мультфильм с детьми «Кто получит приз»

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор: п/игры на выдержку, взаимопомощь

Логопед : Чистоговорки со звуками Р, С, Л, Ш.

Музыкальный руководитель: пение песенки с детьми «От улыбки станет всем светлей»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"

Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"...

проект "Что такое хорошо, что такое плохо"

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности...

Проект "что такое хорошо, что такое плохо."

Проект "что такое хорошо, что такое плохо."...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...