Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"
проект (средняя группа) по теме
Проект "Что такое хорошо что такое плохо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гагинский детский сад №1
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Автор проекта:
воспитатель МБДОУ Гагинский д/с №1
Фомина М. В.
2017- 2018 уч. год
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
- Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
- Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
- Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Сроки реализации проекта: 19-30 марта 2018
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей,
- методические разработки,
- новизна материалов,
- нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
- доступность для детского восприятия,
- использование современных средств ИКТ
Формы организации детской деятельности по проекту:
- Игровая деятельность
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность.
- Праздники и развлечения
- Индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
- Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
- Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
- Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
- Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемый результат:
- В группе создана предметно пространственная среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
- У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.
- В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
- Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Методическое обеспечение:
Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .Полынова В.К. Издательство «Детство-пресс», 2016
" Добрые сказки. Этика для малышей. Пахомова О.Н. Изд. «Книголюб», 2002.
Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т.Н. Просвещение, 1982.
Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Власенко О.П. «Учитель»,2007.
Развиваем малышей через игру и сказку. Турбина Г.Н. УЦ «Перспектива», 2012.
Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 2. Сост. Томилова С.Д. У-Фактория, 2006.
Детское чтение 4-5 лет. Дрофа-Плюс,2007.
Воспитателю о работе с семьей. Под. Ред. Виноградовой Н.Ф. Просвещение, 1989.
Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н.Е. Дрофа, 2008.
Перспективный план реализации проекта на тему:
"Что такое хорошо и что такое плохо"
Дата | План мероприятий работы с детьми | План мероприятий работы с родителями |
19 марта | Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду" Сюжетно ролевая игра: "Детский сад" Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л.Воронкова "Маша -растеряша" Дидактическая игра "Назови ласково" | Папка- передвижка на тему "Мудрость о воспитании ребенка" |
20 марта | Ситуация общения "Мы убираем игрушки" Сюжетно ролевая игра "Семья" Дидактическая игра "Назови волшебное слово" Чтение З. Александрова "Что взяла. Клади на место!", | Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу" |
21 марта | Просмотр видео «Что такое доброта?» Беседа на тему: "Что такое доброта? " Дидактическая игра "Хорошо - плохо" Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко" П/и "Лужи" Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша" Сюжетно ролевые игры: "Магазин", «Дочки- матери» | Консультация для родителей на тему: "О мудрости воспитания детей нашими предками" |
22 марта | Беседа на тему: "Правила поведения на улице" Чтение сказки Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Рассматривание картин из серии "Мы играем" Дидактическая игра "Добрые слова" Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями" | Беседа на тему "Традиции семейного воспитания" |
23 марта | Беседа на тему: "Культура поведения за столом" Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль" Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела" Дидактическая игра "Можно нельзя" | Папка- передвижка "Мудрые высказывания о воспитании в семье" |
26 марта | Беседа на тему: "Будь всегда вежливым" Чтение А. Кушнер "Кто разбил большую вазу?" Слушание песен о дружбе Дидактическая игра "Научим Незнайку сервировать стол" "Можно нельзя - правила поведения на природе" | Папка -передвижка: "Роль отца в семейном воспитании", |
27 марта | Просмотр мультфильма «Четверо друзей» Беседа на тему "Чистота - залог здоровья" Сюжетно ролевая игра: "Больница" Инсценирование сказки "Репка" | Памятка «Правила поведения на природе» |
28 марта | Беседа на тему: "Как я помогаю маме" Ситуация общения "К нам пришла замарашка" Чтение В. Осеева «Сторож» Сюжетно ролевая игра : "Парикмахерская" Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку" | Родительское собрание |
29 марта | Рассматривание набора открыток "Хорошо или плохо" Инсценирование сказки «Теремок» Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Беседа на тему "Традиции семейного воспитания" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...