«ДУШЕполезные чтения с ребёнком»
статья
«Чтение – это привычка, которой не учат, а привычка - которую воспитывают». Много веков существовала традиция, когда вечером вся семья садилась и читала. Папа читал газету, мама и дети – книги, а потом все вместе обсуждали прочитанное. Современные дети
читают мало и хорошей книге предпочитают компьютерные игры и комиксы. Дети перестали мыслить, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dushepoleznoe_chtenie_s_rebyonkom.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДУШЕполезные чтения с ребёнком»
"Попечение о совести" так можно назвать душеполезные чтения.
Нравственные черты русского народа складывались столетиями, через
сказки, сказы, былины, житийные рассказы, предания они передавались из поколения в поколение, как моральный кодекс, как закон жизни. Изначально
наш народ отличался высокой нравственностью, благородством, гостеприимством, хлебосольством, любовью к Родине, к своему народу, почтительному, любовному отношению к родителям, людям старшего поколения. В России
детям рассказывали и читали народные сказки и истории о богатырях, басни и былины. Во времена правления Петра I появились переводные детские
книжки, преимущественно воспитательного характера. Это рассказы, сказки, стихи, поэмы и многое другое полезные душе и для души.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а привычка - которую воспитывают». Много веков существовала традиция, когда вечером вся семья садилась и читала. Папа читал газету, мама и дети – книги, а потом все вместе обсуждали прочитанное. Современные дети
читают мало и хорошей книге предпочитают компьютерные игры и комиксы. Дети перестали мыслить, рассуждать. Они не
расширяют свой запас знаний и не нагружают мозг, а всё потому, что книга
учит «культуре ума», заставляет глубже и пространнее мыслить, наполняет
память, тренирует внимание и дисциплинирует ум. У неприученного к
чтению ребенка низкий уровень речи, ограниченный словарный запас, а в
разговоре то тут, то там проскакивают вредные слова - «вот», «это», «ну».
Душеполезные чтения в семье это чтение, которое приносит пользу для души ребёнка, откроет ему новый, интересный и полезный мир.
Как же воспитать в ребёнке душеполезное чтение? В раннем детстве, ребенок знакомится с окружающим миром, приобщается к литературе, на основе
которой, формируется его собственная система ценностей. И будет ли он
впоследствии вставать на сторону добра и справедливости, во многом
зависит и от того, какие именно книги читал он в детстве.
Для начала надо определить список произведений полезных для «души»
ребёнка. Это те произведения, где показан хороший герой, который,
несмотря на сложную ситуацию, всегда помогает другим, проявляет доброту и милосердие, где на первый план выходят христианские добродетели. Александр Богатырев «Ведро незабудок» и другие рассказы» Юлия Вознесенская «Юлианна, или Опасные игры», С.Я. Маршак
«Айболит», «Три Богатыря» «Жизнь Ильи Муромца» и др.
Следующее, это хороший пример. Родители сами должны читать литературу полезную для «души», показывая наглядный пример, что в книге много
положительных героев. Так же родители подбираю ребёнку удобное, доступное место для, будущей
библиотеки. Чтобы ребёнок смог сам достать нужную книгу, прочитать её, а затем поставить на место, а так же протереть пыль на полочке, составить все книги правильно. Тем самым вы привьёте ребёнку аккуратность, бережное
отношение к книгам.
Все произведения читаются спокойно, выразительно, эмоционально. Ребёнку не следует читать перед сном произведения со сложным сюжетом. Так же
надо выбрать время для чтения и совместных размышлений. Именно
размышления о прочитанном становятся источником духовного обогащения человека. Ребёнка надо подтолкнуть к выводу о том, что это произведение
имеет большую пользу для его души, оно находят отклик в сердце своими
добрыми примерами. Перед прочтением произведения, родителям можно
поговорить с ребёнком о том, как создавалось произведение, об авторе,
познакомить с незнакомыми словами. А после прочтения предложить
ребёнку вспомнить, о чём прочитали, кто главные герои, в чём кульминация произведения и почему оно так называется. Целесообразно обсудить с
ребёнком действия главного героя на основе отдельного эпизода. Ребёнок не должен бездумно слушать, он должен вникать и понимать смысл прочитанного. Родители и дети, осмысливая традиции своего народа, его моральные
убеждения, культуру, вместе выходят на духовно-нравственные ценности. Впоследствии, у ребёнка произойдёт формирование представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи,
доброжелательности, честности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУШЕПОЛЕЗНОГО СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО ДУХОВНО—НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»)
· Считаем, что совместные размышления по прочитанному– одна из сильных позиций книг для развития детей дошкольного возраста. Родители и дети осмысливая жизнен...
Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"
Памятка для родителей "Правила чтения книг ребёнку"...
Консультация для родителей "Организация душеполезного семейного чтения"
Здесь собраны советы для родителей, о том что, сколько и в какое время нужно читать ребенку....
Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения
Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивител...
Что значит чтение для ребёнка
В наше время, когда телевизоры с самого раннего возраста и без всяких затруднений отрывают детей от книг, вероятно, не стоит медлить с чтением для ребёнка. Где-то во второй половине первого года...
Консультация для воспитателей «Роль педагога в воспитании культуры чтения у ребёнка дошкольника»
laquo;Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге,Если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь –В годы отрочества душа подростка будет пустой.На свет божий выползает, ка...