Родительское собрание в средней группе.
консультация (средняя группа)

Петрова Татьяна Сергеевна

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

        3.Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Провела: воспитатель Петрова Т.С.

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

        3.Разное

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Усложняется сюжет игры и ролевое взаимодействие.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.

Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

2 вопрос Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале в 08.30, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.30 не опаздывать, Если получилось, что опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (это вториник, среда и пятница. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки); и 1 раз в неделю на улице.

Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием НОД

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Вторник

  1. Речевое развитие.
  2. Физическое развитие.

Среда

  1. Познавательное развитие. ФЭМП
  2. Физическое развитие на прогулке

Четверг

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
  2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

Пятница

  1. Физическое развитие.
  2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/миром предметов

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.

С целями и задачами данной программы вы можете ознакомиться на официальном сайте нашего детского сада.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
  • Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
  • Соблюдают элементарные правила приема пищи.
  • Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
  • Ползают разными способами.
  • Могут метать предметы разными способами.
  • Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
  • Ловят мяч с расстояния до 1.5.
  • Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Знают некоторые правила дорожного движения.
  • Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
  • Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
  • Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
  • Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
  • В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
  • В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
  • Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
  • Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
  • Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
  • Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
  • Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
  • Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
  • Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
  • Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
  • Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
  • Определяют части суток, и их характерные особенности.
  • Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
  • Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
  • Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
  • Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
  • Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
  • Рассказывают о своем родном поселке.
  • Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
  • Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
  • Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
  • Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
  • Называют времена года.
  • Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
  • Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
  • Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  • Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
  • Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
  • Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
  • Выделяют первый звук в слове.
  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
  • Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
  • Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
  • Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

  • Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
  • Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
  • Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
  • Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
  • Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
  • Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
  • Узнают песни по мелодии.
  • Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
  • Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

3 вопрос. Разное.

  1. Не приносим в сад не каких сладостей, жевочек, леденцов. ИГРУШКИ, ЕСЛИ ПРИНОСИТЕ В САД ИГРУШКИ МЫ ЗА ИХ СОХРАННОСТЬ И НАЛИЧИЕ НЕ ОТВЕЧАЕМ.
  2. Снимаем и обуваем обувь только внизу. Если даже она чистая и вы приехали на машине.
  3. Дети приходят чистыми и опрятными, ногти подстрижены.
  4. Одеваемся по погоде, обувь закрытая, прогулки ни кто не отменял.
  5. Поведение детей!!!! ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРИНИТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТЫВАЕМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, А ТАКЖЕ БУДТЕ ПОСТОЯННЫ, ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К РЕБЁНКУ

И БОЛЬШЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ И ОБЬЕСНЯЙТЕ РЕБЁНКУ.

  1. Доносим концелярию кто не принёс.
  2. Выбор родительского комитета….
  3. Вовремя оплачиваем за детский сад.
  4. Существуют конкурсы на различных интернет площадках, участие  бесплатное, но диплом платный, в пределах 80-90 руб. будите вы согласны на участие?
  5. Фонд группы…..

Я, ниже подписывающаяся, добровольно согласна ежемесячно вносить в фонд группы в размере  

Фамилия И.О.                Подпись                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....