Предметно развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_razvivayushchaya_sreda_v_dou_v_usloviyah_realizatsii_1.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов . Всем известно , что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра . Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология ) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических , санитарно - гигиенических , социально - бытовых , общественных , эргономических , эстетических , психолого-педагогических , духовных условий , обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ . Требования ФГОС к предметно развивающей среде 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе , включающем : 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей ; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды , обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально .
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов .
Центр «Природы» В ключает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д ).
«Строительный» (конструктивный) центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"
В статье предлагается способ организации целостной модели обр...
Организация предметно-развивающей среды в ДОО в условиях внедрения ФГОС.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского к...
Организация предметно - пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
Презентация...
Организация предметно - пространственной среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС.
Презентация...
Статья «Проектирование развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Проектирование развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...
Организация предметно-развивающей среды в ДОО в условиях внедрения ФГОС.
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывает...
Семинар – практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ –как условие реализации ФГОС».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования. Деловая игра.Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательн...