Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект спектакля по сказке "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К,И, Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
(по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
2. «Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
3. «Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
4. «Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
• Изготовление афиши.
- разучивание музыкального материала (песен, танцев, хороводов).
Действующие лица: 2- Коробейника, 1 - Муха-Цокотуха, 1- Пчелка, 5 – Божьих коровок, 5- Бабочек, 4- Таракана, 1- Паук, 1- Комар.
Декорации для театрализации: костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сапожки, 2 сабли, фонарик, веревка, сервировка стола, короба с муз.инструментами.
Оборудование: музыкальный центр: ( записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев), мультимедийная доска (показ презентации), музыкальные инструменты
Ход мероприятия:
Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник : Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-й Коробейник : Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ : Муха-Цокотуха !
1-й Коробейник : Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник : Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА : Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники». Появляется Муха.
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка !
Удалая ярмарка !
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник : Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики !
ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте !
Идут к столам.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я !
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,
появляются Блошки, танцуют.
1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА : Спасибо! Спасибо !
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут !
Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,вылетает Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом
МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !
Садитесь за стол, самовар готов!
Появляются Бабочки, танцуют.
Песня Бабочек.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь !
Бабочки садятся за стол.
Звучит шорох Таракана.
Бабочки по очереди: - Ой, что-то зашуршало!
- Зашелестело!
-Кто же это ?
Все хором: -Таракан!
Выход и песня Таракана. (С цветами)
Таракан: -Со мной пришли друзья мои.
Муху поздравить, гостей позабавить.
Под музыку «Кроковяк» выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Гости угощаются (пантомима)
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА : Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
БЛОШКА: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела : Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка : Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ : Поздравляем! Поздравляем !
Счастья, радости желаем !
Помогать тебе во всем
Слово честное даём !
Второе действие.
Звучит музыка Паука. Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку «Кин-дза-дза» появляется Паук.
Песня Паука.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась !
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха !
1 Коробейник : - А жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися….
И никто даже с места не сдвинется
Все хором: - Пропадай, погибай, именинница!
2 Коробейник: - Вдруг, откуда-то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик!
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Выход Комара. Песня Комара.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать !
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник : Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под заключительную песню «Бом-бом» гости танцуют.
Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».
Все гости пугаются, приседают на корточки. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук : Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться , Муха.
Понял я , что без друзей
В этом мире худо.
Комар : Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться !
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Танец друзей «Хлоп тебе».
Все кланяются и уходят под музыку «Бом-бом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ" МУХА- ЦОКОТУХА"
ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ЯВЛЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО "МУХА- ЦОКОТУХА"...
создание музыкального спектакля МУХА-ЦОКОТУХА
Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА. Предварительная работа: Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем ролиБеседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создан...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского) Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». ...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «МУХА-ЦОКОТУХА» ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО
Спектакль поставлен на основе произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в современной обработке для детей старшей группы ДОУ. В ходе инсценировки используются бутафорские атрибуты, крас...