Проект для детей раннего возраста "Маленькие обитатели нашей природы"
проект по окружающему миру

Лихарева Ирина Николаевна

Проект для детей раннего возраста (2-3 года). Ознакомление малышей с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие обитатели нашей природы»


Тема проекта: "Насекомые"

Вид проекта: познавательно – творческий

Сроки реализация проекта: апрель- май 2021

Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), их строении, способах передвижения;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать речь детей, активизировать словарный запас;
  • развивать зрительную память;
  • учить основам взаимодействия с природой, не нанося им вред;
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.


Актуальность проекта:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

Предполагаемый результат:


  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, муха);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Насекомые»;
  • проведение познавательных бесед;
  • знакомство с литературными произведениями по теме;
  • разучивание стихотворений и потешек о насекомых;
  • пальчиковая гимнастика;
  • подбор информации для консультаций с родителями.


План работы над проектом

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Бабочка- красавица»

 Закреплять умения заполнять узором силуэт, ритмично нанося рисунок; закреплять умение держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Лепка «Божья коровка»

  Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

 

« Речевое развитие»

Беседа «Насекомые»

 Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

 Игра  «Поймай комара»

Задачи: Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звуков, закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Чтение рассказа К. Чуковского. «Муха Цокотуха»

 Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Чтение стихотворений о насекомых.

 Продолжать учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. Б.Заходер «Муха – Чистюха»

Чтение потешеки заучивание про комара, про бабочку.

 Учить детей слушать потешки. Заучить несколько несложных потешек.

 

 .

«Познавательное развитие»

Беседа «Наши маленькие друзья- насекомые»

  Познакомить детей с насекомыми, установить отличия и сходства у бабочек и жука. Учить сочетать речь и движения, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи. Подвести к обобщенному понятию – насекомые. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

 Дидактические игры  «Какого насекомого не стало?»

                                         «Собери картинку»

Развлечение « Путешествие в мир насекомых»

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Пчелки и медведь».

«Превращения», «Жуки».

 

Работа с родителями

Информация для родителей на стенде

«Первая помощь при укусах насекомых» - Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Вывод.

По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня формирования знаний у детей.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

  1. пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
  2. на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
  3. дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

Родители:

Повысился уровень знаний родителей по данной теме (консультации).

Хорошим показателям способствовало использование педагогами различных форм и методов в работе с детьми.

Приложение к проекту

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР

Жила-была Муха-чистюха

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличномhello_html_4eaf0704.jpg

Клубничном

Варенье.

В понедельник

В вишневой наливке.

Во вторник

В томатной подливке.

В среду

В лимонном желе.

В четверг

В киселе и в смоле.

В пятницу

В простокваше,

В компот

И в манной каше

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище

Не стала!

Эти простые и веселые стихи-потешки помогут малышам в занимательной форме запомнить названия и свойства наших маленьких и не всегда приятных и добрых соседей.

Потешки про насекомых

Про комара

Нас, комарик, не кусай!

Возле нас не зависай!

Не пищи нам в ушко!

Кыш, комарик Зюшка!

Про бабочку

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка,

Сядь мне на ладошку,

Отдохни немножко!

Про осу

Ай! Ай! Ай! Ай!

К нам оса не приставай!

Спрячь подальше жало,

Чтобы не пужало!

Про мотылька

Мотылечек, мотылек

Прилетел на огонек!

Хватит здесь кружиться,

Спать пора ложиться!

Про жука

Глупый маленький жучок,

Не беги под башмачок,

Не беги под ножки,

Уходи с дорожки!

Про кузнечика

Эй, кузнечик-скакунок –

Два крыла, три пары ног!

Прыгай, прыгай выше –

От земли до крыши!

Про таракана

Таракашка, таракан,

Не ходи здесь, словно пан,

Не топорщ усищи,

Не таращ глазищи!

Таракашечка-усач,

Стукнут тапочком – не плачь,

Ведь тебя едва ли

Жить в квартиру звали!

Про паука

Паучочек, паучок,

Спрячься в угол и молчок!

Если не увидим,

Точно не обидим!

Про муравья

Муравейко-муравей,

Лучше бегай по траве,

По лугу, по саду,

А по нам не надо!

Про шмеля

Шмель, лети сюда скорей!

Здесь цветочки во дворе

Распустились новые –

Сладкие, медовые!

Про стрекозу

Стрекозища, стрекоза

Здоровущие глаза!

Ты о чем стрекочешь?

Что сказать нам хочешь?

Про пчелу

Пчелочка-жужжалочка,

Спрячь подальше жалочко!

К нам из луга прилети,

Сладким медом угости!

Про гусеницу

Гусеничка, гусеничка,

В небесах летает птичка!

Птичка прыг и птичка скок!

Быстро прячься под листок!

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Укусы насекомых — комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

Вши обычно распространяются при тесном контакте людей. Это — мелкие насекомые, они двигаются быстро и часто неразличимы невооруженным глазом. Их яйца выглядят как белые или серые крошки на одежде или на волосах. Сами укусы не слишком болезненны, почти не заметны, но они вызывают интенсивный зуд, и ребенок может поцарапать кожу при расчесывании. На месте укусов появляется гной, распухают и размягчаются лимфатические узлы. Если расчесанных участков много, у ребенка может повыситься температура. Блохи вызывают появление красноватых пупырышков на руках, ногах, шее или на закрытых частях тела, соприкасающихся с трущейся одеждой. Укусы клещей часто напоминают крупные родинки, на них часто и удерживается насекомое. Лосиные клещи меньше обычных клещей, они похожи на небольшие темные пузырьки.

Если клещ уже отстал от кожи, то на месте, где он внедрялся, остается красное пятно или опухоль. Иногда, например при болезни Лайма (передается через лосиных клещей, а переносчиками являются лоси или полевые мыши), может возникнуть пятно с красным центром, с белым кольцом вокруг места укуса, вокруг которого расположено еще одно красное кольцо или просто красная расширяющаяся зона.

Укус комара. Обычно комары и их укусы не воспринимаются родителями всерьез и остаются необработанными, а зря! Комары могут переносить возбудителей инфекционных заболеваний, поэтому если вы заметили у малыша укус комара, скорее обработайте его зеленкой или спиртом. Нередко у маленьких детей наблюдается сильная аллергическая реакция на укусы комаров. Место укуса у малышей зудит и опухает сильнее, чем у взрослых. К примеру, если комар укусил ребенка в бровь, вполне возможно, что через пару часов у малыша заплывет весь глазик. В этом случае нам на помощь придут антигистаминные препараты (фенистил, зиртек), которые нужно всегда иметь под рукой. Для снятия зуда можно воспользоваться раствором соды (1 чайная ложка соды на стакан теплой воды), также неплохо помогают антигистаминные мази, например, фенистил-гель.

Пчелы, осы, шершни жалят больно и жгуче, место укуса окружено опухолью. Обычно эти насекомые оставляют жало лишь на открытом месте тела. В большинстве случаев укусы насекомых не должны причинять беспокойства родителям, но они должны следить за появлением сопровождающих укус симптомов. Иногда наблюдаются и серьезные осложнения. Сюда относятся аллергические реакции: покраснение кожи, зуд в ушах, во рту, в глазах, кашель, другие аллергические реакции. Дети, которые необычно реагируют на укусы насекомых, например, на ужаление пчелы, часто имеют к ним повышенную чувствительность, их иммунная система чрезмерно реагирует на такие укусы или ужаления. Таких детей следует держать подальше от потенциально опасных для них мест (леса, опушки, овраги), где имеются скопления насекомых. Любое насекомое может укусить, оставив на коже красное пятно, волдырь или опухоль. Но степень реакции будет зависеть от естественной аллергической защиты ребенка.

 Наиболее агрессивные насекомые: пчелы, шершни, осы, комары, жалящие муравьи, слепни, блохи, а также клещи. Укусы блох наиболее вероятны при наличии поблизости пораженных ими домашних животных. Вши особенно распространены в детских садах, школах, когда один ребенок переносит их своим товарищам.

 Степень опасности ВНИМАНИЕ: Укусы комаров, муравьев или слепней можно лечить дома, промыв пораженное место водой с мылом, приложив лед или холодный компресс, чтобы снять боль и зуд. Ужаление шершня, осы, пчелы может быть более серьезным, особенно когда речь идет о множественных ужалениях или наблюдаются дополнительные симптомы типа покраснения кожи, сильной опухоли, крапивницы, тошноты или затрудненного дыхания. При одиночном ужалении и отсутствии дополнительных симптомов место поражения для нейтрализации яда покрывают пастой из воды и порошка, используемого для размягчения мяса. Затем следует промыть это место водой с мылом. Полезно приложить лед для уменьшения зуда и наложить повязку для предупреждения инфекции. Особое примечание об ужалении пчелами: жало с ядом может остаться в коже. Его нужно удалить пинцетом так, чтобы не раздавить его, в противном случае яд проникнет в тело. Пожалуй, больше всего ребенка летом беспокоят комары. Укусы комаров вызывают сильный зуд, дети постоянно чешутся, становятся капризными, плохо спят. Как хоть немного облегчить их страдания? Чтобы уменьшить зуд, протрите укушенные места спиртом или одеколоном. Перед поездкой за город заранее приготовьте отпугивающие комаров средства. Перед выходом на прогулку смажьте лицо, шею, руки, ноги ребенка этими жидкостями. Может быть, на сей раз ребенку повезет и комары облетят его стороной.

ОСТОРОЖНО: Следует как можно скорее информировать врача, если:

 вокруг места укуса возникла значительная опухоль; в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы; в местах укуса появился гной; на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов; обнаружены вши в волосах; обнаружены укусы блох; обнаружены укусы клещей.

СРОЧНО! Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться. Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу. Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние, наступающее у некоторых людей, которые сверхчувствительны к укусам (особенно пчел). Немедленно вызовите врача, если имеются иные симптомы— зуд вокруг головы, крапивница, кашель, покраснение кожи, тошнота, рвота или затруднено дыхание.

Действия родителей В большинстве случаев все, что требуется — это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой. Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых. В любом случае о случившемся надо сообщить врачу. Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врача нет поблизости, многих клещей можно удалить самому, тщательно вытаскивая их пинцетом из кожи. Затем следует осмотреть место укуса, удостовериться, что головка клеща не осталась в коже. Если она еще там, ее также следует удалить. Захватите головку пинцетом и тащите ее прямо. При необходимости сначала используйте стерильную иглу для освобождения головки из кожи. Действовать нужно осторожно, чтобы не раздавить клеща. Существует еще такой эффективный способ. Вы обнаружили присосавшегося к коже клеща. Обычно он выглядит как пузырь желтовато-зеленого цвета. Нанесите на пузырь несколько капель растительного масла. Масло при этом закрывает поры и клещу нечем дышать. Через одну-две минуты берите осторожно (чтобы не раздавить) тельце клеща и медленно поворачивайте пузырь против часовой стрелки. Так, чтобы появилась головка с красными усиками. Если они видны и при этом шевелятся — значит клещ полностью извлечен из кожи. После удаления клеща место укуса смажьте йодом, спиртом или зеленкой. Если врач поблизости, то лучше все это проделать с его помощью. Если присутствуют иные симптомы кроме прямого укуса, то следует сообщить об этом врачу. Если ребенок теряет сознание или его реакция на укус кажется вам серьезной, сразу же везите его к врачу. К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья пёстрые обновки

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Божья коровка

Божья коровка полезный жучок.

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва

Он зелёный, как трава.

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы — муравьи.

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

Оса

Мы маленькие осы

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами

Вы все знакомы с нами.

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки

Нам жарко в них немножко

Пришлите босоножки!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчёлки расписание:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Пчелы

Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.

НОД по рисованию «Бабочка- красавица»

Цель: учить рисовать красками на крылышках бабочки нетрадиционным способом: ватными палочками.

Задачи:

1. Образовательные:

побудить желание нарисовать бабочку;

формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним;

закреплять знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;

формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

расширять словарный запас детей.

2. Развивающие:

способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.

3. Воспитательные:

формировать бережное отношение к бабочкам;

воспитывать аккуратность;

воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы. 

Интеграция образовательных  областей:

Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение потешек о насекомых.

Материал: Альбомные листы с муляжом бабочками, ватные палочки, гуашь синяя, жёлтая, красная, салфетки, бабочка-сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель проходит с детьми по группе. Под музыку проводится приветствие гостей:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на шелест в группе (звук порхания крылышками бабочки).

Воспитатель: Ой, ребята, что это там шелестит? Вы слышите? Пойдемте поищем, кто это там? (Дети идут за воспитателем к подоконнику, за травкой спрятана бабочка). Нашла! Смотрите, кто это к нам в гости прилетел!

Дети: бабочка.

(Описывают бабочку сидя на ковре)

Воспитатель: Что это у бабочки?

Дети: Глаза, крылья, голова.

Воспитатель: Ребята, бабочка красивая?

Дети: Да!

Воспитатель: Только почему-то она грустная. Давайте спросим у бабочки, почему она грустит.

Воспитатель: Почему ты такая грустная, бабочка? Что с тобой случилось?

Бабочка: Ребята, мои подруги-бабочки попали под дождь и всю их красоту смыло дождиком, теперь они плачут и не хотят больше летать. А я знаю, что вы добрые, хорошие. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем бабочке? Украсим крылышки ее подружкам- бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте полетим как бабочка. (Дети встают на ножки и летят за бабочкой). Полетели, полетели и на стульчики присели.

(Воспитатель показывает, как необходимо украсит крылья бабочке. Бабочка прикреплена на мольберт).

Ребята, смотрите какая белая бабочка и совсем некрасивая, так как ее узор смыло дождиком. Сейчас я буду украшать ее крылья. А украшать я буду необычной кисточкой – ватной палочкой. Ватную палочку  я держу тремя пальчиками, как кисточку, обмакиваю в краску и прижимаю к крылышку бабочки (красим только крылья, за рамки не выходим). Вот так ватная палочка у меня шагает: топ-топ, топ-топ. Смотрите, у меня краска закончилась, я еще раз обмакиваю ватную палочку в краску и прижимаю к крылышку бабочки. То же самое я делаю со второй половинкой. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!

Физкультминутка.

Воспитатель: Вставайте все на ножки, давайте поиграем.

Игра “Бабочки”

Ветер бабочек качает, Влево, вправо наклоняет.

Раз нагнулись,

Два нагнулись,

Три немного подтянулись

Полетели, полетели и на стульчики присели.

Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

(Дети красят, воспитатель индивидуально к каждому подходит и помогает, спрашивает каким цветом у них краска. У каждого ребенка один цвет. Используются четыре основных цвета: синий, красный, желтый и зеленый).

Воспитатель: Закончили ребятки. Спрятали все ручки. Какие вы все молодцы. Такие красивые бабочки у вас получились! А теперь возьмите своих бабочек в руки и подойдите ко мне.

Воспитатель: Давайте посадим бабочек на полянку.

А теперь полюбуемся. Вам нравится? Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас детки, милее они всех букашек на свете. Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки. Не будете ловить их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы будете только любоваться ими, правда?

Дети: Да!

Бабочка: Ребята, вы мне очень помогли, мои подружки-бабочки очень рады и снова летают на полянке. Какие же они красивые стали! И все благодаря вам, ребята. Спасибо вам большое.

 Итог:

Воспитатель: Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Всем спасибо!

А теперь полетели ручки мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...

Проект на тему: "Маленькие обитатели нашей природы"

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы»

Познавательно - творческий проект " Насекомые" старшая группа...

Проект "Маленькие обитатели нашей природы"

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспи...

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"

Краткосрочный проект в средней группе "Насекомые - маленькие обитатели нашей природы"...

Познавательно-творческий проект "Насекомые-маленькие обитатели нашей природы"

Современная действительность диктует нам новые  требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности р...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые-маленькие обитатели нашей природы»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. ...