«А капуста в огороде разодета вся по моде!»
проект (старшая группа)
Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapusta.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Звёздочка» г. Аркадак Саратовской области
Проект
«А капуста в огороде разодета вся по моде»
(старшая группа)
Воспитатель: Муравлева Н.Г
2021 – 2022 учебный год
Творческое название проекта | «А капуста в огороде разодета вся по моде!» |
Автор проекта | воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» Муравлёва Н. Г. |
Участники | воспитатели, дети, родители |
Тип проекта | познавательно – творческий |
Срок реализации | краткосрочный |
Форма проведения | групповой |
Актуальность проекта | «Сто одёжек – и все без застёжек», — что это? Ну, конечно, капуста, царица наших садов и огородов и является одной из основных продуктов питания. Ее едят сырой̆, добавляют в салаты, супы, тушат, варят на пару, запекают и фаршируют. Капуста может быть, как самостоятельным блюдом, так и гарниром к мясу или начинкой̆ для пирогов. Традиционное блюдо русской кухни – квашеная капуста – важный̆ источник витаминов зимой̆. Белокочанная капуста – незаменимый ингредиент щей, голубцов. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. И сейчас во многих семьях капуста -–незаменимый и любимый овощ. |
Проблема исследования. | На протяжении нескольких лет осенью в нашей группе проходят выставки поделок из овощей и фруктов, в которой принимают участие дети совестно с родителями. Призовые места занимали поделки из тыквы, кабачков, яблок и груш, а в этом году первое место заняла композиция, которая была выполнена из разных видов капусты. Дети были в восторге от увиденного и их очень заинтересовало, что капуста бывает разная на вид. А какая она на вкус: отличается или нет? Существует ли еще какие либо виды капусты? |
Цель | Познакомить детей с разными видами капусты, выяснить, какую пользу для здоровья она приносит. |
Задачи |
|
Предполагаемый результат | Дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, узнают о полезных свойствах капусты. |
Продукт проектной деятельности | Альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей. Выставка поделок из капусты (совместное творчество детей и родителей) |
Реализация проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности |
Подготовительный (с 13.09.2021 – 19.09.2021) |
|
Основной | (с 20.09.2021 – 08.10.2021) |
Заключительный | (с 09.10.2021 – 12.10.2021) |
Основной этап
(с 20.09.2021 – 08.10.2021)
Дата | Формы работы | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
20.09 | Беседа «Матушка-Капуста» Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на карте, объяснить, почему этот овощ назвали «капуста». | |||
21.09 | Рассматривание иллюстраций и муляжей «Разновидности капусты» Цель: познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. | Раскраски по теме: «Овощи». Цель: прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш. | ||
22.09 | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Рассказывание по картине «На огороде» Цель: Развивать умение составлять связанный рассказ по картине; пополнить словарный запас слов. |
| ||
23.09 |
| Беседа «Заготовка и лечебные свойства капусты». Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме; познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа. | ||
24.09 | Стихи о капусте. Заучивание стихотворения с помощью мнемоники: И. Гринёв «Капуста» Цель: прививать любовь к поэзии, закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений: слушать, запоминать и интонационно воспроизводить текст стихотворения, | Хороводная игра «Капуста» Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность. | ||
27.09 | Изобразительная деятельность. «Рисование в нетрадиционной технике листами капусты.» Цель: познакомить с новой техникой рисования - рисования капустным листом. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать навыки общения и речь. | Дидактическая игра «Назови какая она». Цель: учить выделять характерные признаки капусты и называть их. | С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Цель: познакомить детей со способом приготовления блюд из капусты (борщ, салат); учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., закрепить знания о продуктах питания: соль, картофель, капуста, лук, свёкла, морковь, мясо курицы. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать навыки культурного поведения за столом | |
28.09 | Пословицы и поговорки о капусте. Цель: прививать интерес к устному народному творчеству | |||
29.09 | Театр капусты. Цель: развивать познавательную активность, творческие способности детей посредством театрализованной деятельности; систематизировать представления детей об овощах; обогатить словарь дошкольников словами из сказок и стихов об овощах; развивать интонационную выразительность речи, умение импровизировать, представлять, фантазировать. | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением капусты Цель: учить видеть разновидности капусты, запоминать названия. | ||
30.09 | Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Капуста» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой формы, передавая некоторые характерные признаки (углубление, загнутые края, размер и толщину круга). | |||
01.10 | Дидактическая игра «Загадай -ка» Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная–капуста) | |||
04.10 | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Барыня - капуста» Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы, закругляя их. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей капусты. Развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | |||
05.10 | Подвижная игра «Зайцы и капуста» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, скорость, умение соблюдать правила. | |||
06.10 | Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображение | |||
07.10 | Чтение итальянской народной сказки: «Кочан капусты». Цель: прививать любовь к сказкам народов мира; вызвать желание понять и запомнить содержание сказки; учить детей находить главную мысль, чему учит сказка. | |||
08.10 | Загадывание загадок о капусте. Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение |
Работа с родителями.
Дата | Форма | Тема | Содержание |
20.09 | Папка - передвижка | «Полезные блюда для ваших детей» | Познакомить родителей с блюдами из капусты. |
27.09 | Семейные исследования: | - Почему животные и звери любят капусту? - Почему она полезна человеку! - Какие блюда можно приготовить из капусты? - Где «родина» капусты и какие у нее родственники» | Настроить детей и взрослых на активную совместную исследовательскую работу, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, вызвать интерес к совместной работе. |
30.09 | Выставка поделок: | «Осень пахнет капустой». | Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы. |
01.10 | Консультация | «Этот удивительный овощ–капуста» |
Заключительный этап – трансляция проекта
(с 09.10.2021 – 12.10.2021)
Подведение итогов проекта.
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Выставка поделок из капусты (совместное творчество детей и родителей).
- Альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. –М., 2005.
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М., 1992.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду –М., 1991.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. –М., 1994.
5.интернет-рессурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...
Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...
Естественно-научный практический проект «Чудо-капуста на огороде растет»
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у д...
Эко-мода-показ моды из бросового, экологически чистого материала
конкурс-развлечение...