Игры, стимулирующие развитие математических навыков.
материал
К математическим навыкам относится умение мысленно производить математические вычисления, а также умение разрешать логические задачи и работать с цифрами. Из всех когнитивных умений математические умения, вероятно, наиболее понятные; они, кстати сказать, чаще всего встречаются в стандартных тестах множественного выбора Люди, обладающие высоко развитыми математическими умениями, способны позволить в уме сложнейшие расчеты и разрешать логические задачи с большей скоростью.
Все эти умения, несомненно, впечатляют, но они должны с чего-то начинаться. На первом уровне математического обучения детям нужно научиться считать, распознавать цифры, складывать, вычитать и иметь представление о простых понятиях скажем, «1» обозначает один предмет, а «2» — два предмета.
Эти игры задействуют необычные средства—театральные сценки, дыхание, соломинки и кун-фу помогающие ребятам освоить все основные концепции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_matematicheskih_navykov.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, стимулирующие развитие математических навыков
Соломенные считалки
Один или два человека
Эта совсем простая игра займет вашего малыша в течение гораздо долее длительного периода времени, нем вы могли надеяться. Дети разного возраста готовы снова и снова вдохновенно засовывать соломинки в бутылку. Видимо, эта игра утоляет живущее в каждом из нас стремление начать некое задание и довести его до красивого и логического завершения.
Когда вы усаживаетесь поиграть со своим малышом, то можете считать соломинки, которые кладете в бутылку, тем самым тренируя немаловажный аспект счета - запоминание.
Материалы
• Ножницы
• Соломинки
• Пустая пластиковая бутылка (250 мл)
Порядок действий
Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от возраста ребенка. Они должны быть достаточно длинными, чтобы малыш не мог их проглотить, и достаточно короткими, чтобы они не сгибались и не ломались. Для маленьких детей следует разрезать соломинки на кусочки по два с половиной или по пять сантиметров.
Снимите с бутылки крышку и покажите ребенку, как по одной складывать соломинки в бутылку. Попросите его считать все соломинки по мере того, как он кидает их внутрь.
Когда ребенок освоит этот навык, усложните задание, проделав в крышке маленькое отверстие, достаточное для того, чтобы просунуть туда соломинку и снова закройте крышку.
Варианты
Предложите ребенку бросать в пустой контейнер для круп или соли пуговицы. Проделайте в крышке специальный разрез. Или попросите его считать монетки, которые он опускает в свою свинку-копилку.
Пристально следите за тем, чтобы во время игры с мелкими предметами малыш не брал ничего в рот. В случае с соломинками просто разрежьте их на достаточно длинные куски, которые нельзя засунуть в рот и проглотить.
Что мы узнаем и развиваем
Помимо овладения счетом, дети получают ранний опыт зрительно-моторной координации. Глаза направляют руки, которые кладут соломинки в бутылку. Ребятишки быстро поймут, что, если смотреть в другую сторону, соломинка не попадет в горлышко.
Кроме того, это отличная возможность попрактиковаться в умении сосредоточиваться на бутылке и доводить задание до конца — умении, без которого нам не обойтись на протяжении всей жизни.
Баночки на все случаи жизни
Два или более человека
Алюминиевые банки легко собирать, а уж как материал для игр они просто бесподобны. Перед тем как выбрасывать использованные банки, извлеките из них двойную пользу, опробовав на практике этот забавный боулинг, и игру в счет. Но если вы хотите развлекаться, не создавая особого шума, то вместо алюминиевых банок воспользуйтесь обычными пустыми пластиковыми бутылками из-под воды или газированных напитков.
Материалы
• Пустые алюминиевые банки или пластиковые бутылки
• Пляжный мяч, набивной мяч или любой другой мяч
Порядок действий
Составьте несколько банок друг на друга или сложите пирамиду из шести десяти банок, как будтл это кегли для боулинга. Игрок встает на расстоянии от семидесяти до ста восьмидесяти сантиметров ел пирамиды, в зависимости от своего возраста иумений, и пускает мяч катиться по полу. Считайте все упавшие банки. Участник может предпринимать столько попыток, сколько ему потребуется, чтобы сбить все банки. Попросите ребенка помочь вам составить банки для следующего раунда.
Если у вас не нашлось пляжного мяча или другого резинового мяча, предложите детям кидать в пирамиду из банок набивной мяч. Если и его под рукой не оказалось, смастерите собственный мяч, насыпав в носок сухие бобы и завязав его в узел.
Варианты
Оберните банки бумагой и на каждой напишите цифру. Составьте банки в ряд и попросите игрока выбить, к примеру, банку под номером 2. Если дети маленькие, просто озвучивайте их успехи: «Ого, смотри, ты выбил номер 2 и номер 5!»
Если в игре участвуют дети постарше, выписывайте цифры, которые они выбивают, и предлагайте ребятам складывать их: «Посмотрим, ты выбил номер 3, номер 4 и номер 7. Ну-ка, давай сосчитаем, какой у тебя счет в этой игре».
Если у Rac дети разного возраста, дайте им разные задания или предложите играть по очереди; скажем, младший называет цифру, старший складывает цифры, а средний (тот, кто уже знаком с цифрами, "о пока еще не умеет производить математические операции) составляет банки для следующего раунда. Ребятишки обожают всяческие звания, так что ответственный за счет будет именоваться Королем Счета, ответственный за установку банок — Главным Укладчиком, а ответственный за бросание мяча — Супер-бросалыциком.
Что мы узнаем и развиваем
Дети тренируют зрительно-моторную координацию и умение рассчитывать силу, требующуюся для того, чтобы сбить как можно большее количество банок. Они учатся подсчитывать число сбитых банок. Плюс к этому они помогают друг другу, составляя банки после каждого раунда, я также тренируют координацию, необходимую для установки банок.
Опробовав варианты игры, вы обеспечите детям овладение навыком распознавания цифр и сложения. Расставляя пронумерованные банки по порядку, малыши осваивает порядок цифр.
Злаковое ожерелье
Два или более человека
с Нанизывание мелких предметов (например, бусин) на нитку требует развитых моторных умений пальцев. В процессе этой игры дети учатся также считать «бусины», которые нанизывают на нитку.
Но самое приятное во всем этом то, что детвора может целыми днями напролет жевать свое ожерелье.
Материалы
• Пряжа, шнурок или рыболовная песка
• Зерна злаков с отверстием в центре
Порядок действий
Вручите ребенку пряжу, шнурок или рыболовную леску, достаточно длинную для того, чтобы готовое ожерелье можно было надеть через голову и попросите его нанизывать зерна на нитку.
Если вы используете пряжу или шнурок отмотайте один конец липкой лентой, чтобы он был жестче и легче проходил в отверстие. После того как все «бусины» надеты, свяжите оба конца. Ваше ожерелье готово.
Попросите ребенка сосчитать число бусин в ожерелье. Позднее, после того как несколько бусин уже съедено, подсчитайте число оставшихся. Сможет ли ребенок вычислить, сколько бусин он съел.
Варианты
Если хотите смастерить не съедобное, а долговечное ожерелье, нанизывайте другие предметы — пуговицы, короткие кусочки крашеной соломы, рожки или прочие полые макаронные изделия.
Вместо пряжи или шнурка можно использовать ершики для чистки трубок и смастерить не ожерелье, а кольца или серьги.
Что мы узнаем и развиваем
Дети практикуются в счете и знакомятся с понятием вычитания. Правда, в данном случае мы имеем дело не с «отниманием», а с «отьеданием».
Угадай картинку
Один или два человека
Вы можете, взглянув на фрагмент картинки, догадаться, что на ней изображено? Именно в этом и состоит суть данной игры. По очереди угадывайте изображенное на кар-пинке или разбейте детей на пары, и пусть они тоже по очереди выбирают картинки и угадывают.
Материалы
• Ножницы
• Бумага
• Журнал
Порядок действий
Сделайте на листе бумаги горизонтальные надрезы, не доходящие до первого края, этим листом вы будете прикрывать картинку.
Накройте этим листом любую картинку в журнале и отворачивайте полоски бумаги одну за другой, проверяя, сможет ли ребенок угадать, что изображено на картинке. Поменяйтесь местами и посмотрите, как быстро вам удастся дать правильный ответ.
Взяв с собой разрезанный лист и журнал, вы прекрасно проведете время в комнате ожидания или в пути.
Варианты
Используйте фотографии знакомых вашему малышу людей и посмотрите, сможет ли он их узнать.
Что мы узнаем и развиваем
Дети осваивают очень важное математическое понятие, суть которого в том, что целое состоит из мелких частей. В процессе игры они узнают, что общая картинка состоит из отдельных фрагментов, а каждый фрагмент чрезвычайно важен.
Было бы здорово, если бы данная концепция осознавалась в более глобальном масштабе — с тем, чтобы все мы понимали: каждый человек есть необходимая и важная часть целого.
Дыхательная математика
Один или два человека
Эта игра, связанная со счетом и вычитанием, основана на дыхании. Более того, она действует успокаивающе.
Порядок действий
Используя секундомер или часы, засеките одну минуту, в течение которой игроки должны считать свои вдохи и выдохи.
Затем попросите их побегать по комнате, или попрыгать, или выполнить любое другое физическое упражнение в течение двух-трех минут, чтобы пульс немного участился.
Теперь предложите участникам сесть и снова посчитать число вдохов и выдохов.
После этого попросите участников из больших показаний вычесть меньшие и озвучить разницу.
Варианты
Пока лети сидят спокойно, пусть посчитают число вдохов и выдох"» " течение минуты. Потом попросите их сознательно замедлить дыхание постараться максимально расслабиться. По истечении пяти-десяти минут снова сосчитайте число вдохов и выдохов за минуту и сравните темп дыхания с предыдущими показателями.
Что мы узнаем и развиваем
Дети учатся считать и осознавать, что «1» означает одну единицу, а «2» — две единицы. Дети постарше получают возможность усвоить и использовать навыки вычитания увлекательным и осознанным образом.
Все ребятишки осознают, что обладают контролем над собственным телом. Несмотря на то, что дыхание считается непроизвольным и бессознательным процессом, мы обнаруживаем, что способны влиять на него посредством своих действий или находясь в состоянии покоя.
Математика кун-фу
Два или более человека
Перед игрой следует провести тренировку: продемонстрировать движения -подпрыгивание на одной ноге с резким поднятием другой.
Порядок действий
Попросите игроков по очереди решить простую математическую задачу. Математические вопросы должны варьироваться по сложности в зависимости от возраста участников. Маленькие участники, к примеру, могут сложить три и четыре, вычесть два из десяти; детям постарше предложите умножение или деление.
Как только участник дает правильный ответ (допустимо пользоваться подсказками друзей, если потребуется), он демонстрирует его, делая столько ударов ногой, сколько нужно.
Варианты
Вместо использования движений кун-фу можно «показывать» ответы балетными па или другими танцевальными движениями. Вот примеры заданий: «Сколько получится, если шесть разделить на три? Покажи мне числом пируэтов». Или: «Сколько движений ча-ча-ча тебе нужно сделать, чтобы показать, сколько будет, если восемь поделить на два?».
Что мы узнаем и развиваем
Дети более внимательны при решении математических задач, когда им нужно демонстрировать ответы активным способом. Ведь ребятишки не могут жить без движения. Если вы знакомы с приемами каратэ или другими интересными движениями, малыши вполне могут начать учиться восточным единоборствам или танцам.
Математическая история
Групповая игра
Чтобы аудитория запомнила выступление, его нужно облечь в форму повествования. То же относится и к обучению детей различным понятиям. Дети усваивают и запоминают все гораздо лучше и прочнее, если у них есть возможность видеть, слышать или изображать историю. Воспользуйтесь предлагаемым примером, чтобы помочь детям освоить сложение и вычитание. Или попробуйте составить собственную историю!
Если вы находитесь дома, где нет целого класса детей, которых можно привлечь к участию в игре в качестве актеров и «бутафории», воспользуйтесь чем-нибудь другим — куклами. вырезками из бумаги, подвижными фигурками или пальцами.
Порядок действий
Начните историю с одного человека и постепенно прибавляйте других, тем самым вводя понятие сложения. То, что вам предстоит прочесть, частично основано на какой-нибудь короткой истории.
Варианты
Придумайте любую историю, где можно задействовать цифры.
Можете разыграть песенку, хорошо известную детям, например:
Десять маленьких мартышек прыгали на кровати,
Одна из них упала и ударилась головой.
Мама позвала врача, и врач запретил
Маленьким мартышкам прыгать на кровати.
Девять маленьких мартышек прыгали на кровати,
(Повторите предыдущие строки, отнимая по одной мартышке.)
Больше мартышки не прыгают на кровати.
Для детей чуть постарше придумайте (или они могут придумать сами) историю, в которой фигурируют большие числа. (Шестнадцать тромбонистов встретили шестерых обезьянок, играющих на барабанах, и двух муравьедов, играющие на банджо Сколько музыкантов получится в оркестре?)
Что мы узнаем и развиваем
Дети могут научиться считать «п одного до десяти в очень раннем возрасте, но они не понимают, что «один» означает один предмет «два» — два предмета и так далее. Разыгрывание подобных историй вводит понятия вычитания и сложения и делает эти понятия реальными и понятными.
Приблизительные подсчеты
Два или более человека
Сколько драже «желе-бобы» находится в балке? Сколько людей пришло на день рождения? В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда необходимо умение приблизительно подсчитывать и оценивать.
Данная игра дает детям возможность потренироваться в этом умении.
Материалы
• Банка больших сухих бобов или похожих предметов
Порядок действий
Поставьте на стол банку с сухими бобами. Каждый участник должен захватывать из банки горсть бобов и держать их в кулаке вытянутой руки. Затем, не считая бобы ни в своей руке, ни в руках других участников, каждый игрок делает предположение о количестве бобов в руках всех остальных игроков, вместе взятых.
Можно высказать предположение о том, является ли это число четным или нечетным.
После этого один из участников подсчитывает все бобы, проверяя, чей ответ оказался правильным (или ближе всех к правильному), или кто угадал четное или нечетное число.
Если игроков всего несколько, дети могут хитрить— притворяться, что берут пригоршню, а на самом деле брать всего несколько штук; такой вот трюк из категории «рука быстрее глаза».
Варианты
♦ Дети могут попробовать угадать, сколько бобов находится в банке, а затем высыпать их, пересчитать и проверить, кто оказался ближе к истине. Можно использовать пуговицы или монеты. Думаю, подойдут и небольшие конфеты, однако по мере нарастания «сладкой» лихорадки игра может стать чересчур эмоциональной.
♦ Поощряйте детей оценивать и угадывать количество самых различных вещей, с которыми они сталкиваются в жизни. К примеру, они могут предположить, сколько ступенек на лестнице, перед тем как начать по лей подниматься (Если лестница достаточно длинная, утомительный подъем превращается в увлекательное путешествие.) Угадывайте, сколько окон в комнате и картин на стене. Это хороший способ скоротать время, если вы вынуждены где-то ждать, а также замечательная возможность развлечь друг друга.
Что мы узнаем и развиваем
Дети учатся считать. Учатся делать обоснованные предположения относительно количества.
Знакомятся с четными и нечетными числами.
Ряд числовых дорожек
Групповая игра
Самое веселое в этой игре— что целый ряд вариантов, так что в те могут играть дети разных возрастов, обладающие разными умениями. Каждый игрок получает собственное задание, и в итоге побеждают все.
Материалы
• Цветные маркеры
• Бумага
• Липкая лента
• «Мягкий мяч» (вроде набивного мяча или шара из скомканной газеты).
Порядок действий
Простой вариант этой игры подходит, если вы имеете дело с несколькими детьми, более сложный - «спи участвует большая группа. Ниже описан более простой способ.
В пункте с вариантами вы найдете усложненные способы.
На отдельных листах бумаги запишите числа от 0 до 9. Воспользуйтесь маркерами разных цветов, чтобы у вас получилась, скажем, красная единица, синяя двойка, зеленая тройка и так далее.
Развесьте листы на стене в разных местах.
Вручите первому игроку мяч (набивной мяч или шар из скомканной газеты) и поясните, что он должен бросать мяч в указанные числа. Порядок действий варьируется в зависимости от возраста игроков и степени развитости их навыков.
- Брось мяч в красную (синюю, зеленую и т. д.) цифру.
- Брось мяч в цифру 4 (6, 2, 5 и т. д.).
- Брось мяч в четное число.
- Брось мяч в нечетное число
- Брось мяч в цифры, которые составляют число 24.
- Брось мяч в цифры, которые составляют число 24.
- Брось мяч в число, которое получится, если сложить 2 и 3.
- Брось мяч в число, которое получится, если из 5 вычесть 3.
- Брось мяч в число, которое получится, если 2 умножить на 3.
- Брось мяч в число, которое получится, если 6 разделить на 3.
- Брось мяч в цифру, которая аналогична римской цифре IV.
- Брось мяч в цифры, которые составляют число 3,447.
- Вспомни последовательность цветов: красный, зеленый, синий. Брось мяч в цифры этих трех цветов в указанной последовательности.
- Запомни последовательность цифр: 2, 7, 4, 9.
- Брось мяч в эти цифры по очереди.
- Брось мяч в квадратный корень из 4.
Как только дети усвоят основную идею, они смогут сами придумывать себе задания.
Варианты
Этот способ считается более сложным не только потому, что в него вовлечено больше игроков, но и потому, что он требует более длительной и тщательной подготовки и привносит элемент «опасности» в виде участников, стоящих и мишенью.
Разрежьте картонные коробки на несколько кусков. Как и в описанной выше игре на кусках картона напишите цифры цветными маркерами так, чтобы каждая цифра обозначалась отдельным цветом.
Каждый ребенок, за исключением того, кто бросает мяч, держит перед собой лист картона. Дети выстраиваются в ряд лицом к бросающему. Используя описанный выше Порядок действий, дайте игрокам указания.
Если, к примеру, вы говорите: Брось мяч в число, которое получается при сложении 2 и 3», то правильный ответ на этот вопрос должен знать не только тот, кто бросает мяч, но и тот, кто держит картон с цифрой 5. Последнему нужно это знать, чтобы успеть защититься картоном, когда в него летит мяч.
Получить удар «мягким мячом» совсем не больно. Если некоторые дети нарочно с силой бросают мяч, не ругайте их и не мешайте им. Умение бросать быстро и сильно — хорошее умение.
Положите лист бумаги или пододвиньте край ковра, чтобы отметить линию, с которой игроки будут бросать мяч.
Для детей, бросающих с силой, можно отодвинуть эту линию чуть подальше. Для ребят, бросающих слабее, пододвиньте линию поближе. Дети никогда не возражали, когда я двигала линию дальше или ближе. Надо просто говорить: «Вот это твое место. A вот это твое».
Все прекрасно понимают, что одни сильнее других.
Дети получают громадное удовольствие от игры, поскольку это более захватывающий и, может быть, гораздо более эффективный способ потренировать свои математические способности, чем сидение за письменным столом и выписывание ответов. Оказывается, дети гораздо охотнее изучают математику, если процесс обучения связан с активными движениями!
Если вы предпочитаете играть без «риска» для 'ребят получить удар мячом, разрежьте картонные 'коробки таким образом, чтобы три стороны остались нетронутыми и могли стоять на полу в виде защитного экрана.
Расставьте экраны напротив детей, и пусть они по очереди бросают мяч.
Если ребенок попадает в неправильную цифру» не устраивайте из этого трагедию. Вместо этого просто отметьте что-нибудь положительное: «Хороший бросок. Отличная попытка». Или: «Ты верно уловил идею, но номер 4 находится вон там. Брось мяч в эту цифру. Совершенно верно!»
Можно также приклеить цифры липкой лентой к полу и давать детям аналогичные указания, только при этом они должны не бросать мяч, а прыгать на нужные цифры.
Что мы узнаем и развиваем
Эта игра- отличный способ обучать ребят математике, облекая процесс обучения в увлекательную игровую форму.
Дети, бросающие мяч тренируют зрительно-моторную координацию и начиняют понимать, что если смотреть в ту же сторону, куда бросаешь мяч, то будет попадать гораздо точнее.
Дети, стоявшие за экраном, также овладевают многими полезными навыками. Они учатся сосредотачиваются, другими с детьми. Обращать внимание на происходящее в данный момент.
Помимо этого, они учатся оценивать скорость полета мяча и его траекторию, чтобы предугадать, куда он попадет и какую часть тела им нужно прикрывать. У них имеется возможность моментально узнать, правильно ли они предугадали!
Господин Часы
Групповая игра
ли вы незнакомы с этой игрой, наверняка с удовольствием с ней познакомитесь. Она имеет колоссальный успех не только у маленьких детишек, но и у ребят старшего возраста. Ее универсальный характер делает ее идеальной игрой для смешанных групп — групп детей разных возрастов. Опробуйте ее на дне. рождения или семейной встрече.
Порядок действий
Группа игроков становится в одном углу большой комнаты или поля, а один ребенок — в другом. Он именуется Господин Часы (или Госпожа Часы).
Группа дружно кричит: «Господин Часы, господин Часы, который час?» А господин Часы отвечает- «Десять часов» (или любое другое время, которое ему понравится). После чего дети делают десять шагов вперед к Господину Часы. И снова повторяют свой вопрос, а Господин Часы отвечает до тех пор, пока участники не приблизятся к нему почти вплотную. Когда Господин Часы кричит." «Полночь!» И туг все дети со всех ног бросаются обратно к начальной линии, преследуемые Господином Часы. Все, до кого он успел дотронуться, остаются на его стороне. И каждый из них тоже становится Господином Часы. Игра продолжается до тех пор, пока на противоположной стороне не останется один ребенок, который и становится Господином Часы в следующей игре.
Когда собирается группа Господ Часы, лучше будет, если дети станут называть время по очереди. В противном случае самый громкоголосый все время выкрикивает время, а самый нетерпеливый кричит «Полночь!», когда группа еще слишком далеко. Если я нахожусь на стороне Господина Часы, то предупреждаю того, кто должен назвать время, легким касанием руки. Если участник называет что-нибудь вроде «пять тридцать», мы делаем пять с половиной шагов вперед.
Варианты
Вместо Господина Часы могут быть Господин Волк, Господин Кенгуру, Господин Тигр. Дети, играющие с Господином Кенгуру, могут, к примеру, прыгать, а не просто делать шага вперед. Дети, играющие с Господином Тигром, могут делать тигриные скачки вперед. А сигнальным словом в данном случае может служить не «полночь», а «обед».
Что мы узнаем и развиваем
Главный урок здесь заключается в том, что каждая цифра означает соответствующее число шагов; цифры — что не просто слова, которые ребятишки обязаны выучить и запомнить, они обозначают нечто конкретное.
Ребенок, который становится Господином Часы, учится выжидать нужное время, чтобы крикнуть «Полночь!», что может оказаться его первым опытом долгосрочного планирования
И самое приятное, это отличный повод побегать.
Сколько шагов?
Один или два человека
Походы по различным важным делам могут оказаться сложной задачей, если вы берете с собой маленького ребенка. Детишки любят останавливаться, отвлекаться и нередко, пугаясь расстояния, которое им требуется преодолеть, вообще отказываются сдвинуться с места. Эта игра поможет малышам сосредоточиться и не останавливать по дороге.
Должна признаться, что сама развлекаю себя аналогичным образом, когда не хочется куда-то идти, даже если со мной нет ребенка.
Порядок действий
Попробуйте угадать, сколько шагов вам понадобится сделать, чтобы попасть из одного места в другое. Если с вами малыш, разбейте задачу на более мелкие этапы.
Сколько шагов отсюда до угла? Сколько шагов от угла до пожарного гидранта Дети пытаются угадать, а потом проверяют правильность своего предположения.
Шаги можно считать самостоятельно, однако гораздо веселее считать вместе.
У Ребятишки постарше могут высказывать предложения о том, сколько шагов потребуется сделать, чтобы пройти длительное расстояние, например три до парковки. На это потребуется 400 шагов или всего лишь 150? Чем чаще вы играете таким образом, тем лучше у вас получается оценивать расстояние.
Имея дело со старшими детьми, вы можете рассчитать, сколько детских шагов составляет метр, после чего подсчитайте, сколько метров вы прошли.
Варианты
Если вы не имеете ничего против того, чтобы выглядеть смешной, можете спросить ребенка: «Сколько это будет гигантских шагов?» Или: «Сколько это будет детских шажочков?» И идите таким способом!
Подобная манера передвижения не только отвлекает. но и помогает малышу понять разницу между большим и маленьким.
Эта игра уместна и дома, просто в качестве развлечения: «Сколько, гто-твоему, шагов между. передней и задней дверью? Сколько это буде! детских шажков? Сколько гигантских шагов? Где шагов больше - между диваном и кухонной дверью или между креслом и гардеробной?»
Что мы узнаем и развиваем
Дети учатся оценивать расстояние и развивают внутреннее чувство длины и расстояние. Дети младшего возраста практикуются в счете, и все узнают, как сделать так, чтобы длинный путь казался короче.
Измерения ладошками
Два или более человека
Измерять люди начали задолго до того, как были изобретены линейки и рулетки. Для этих целей использовались части тела, вот почему в системе английских мер до сих пор существует такая единица длины, как метр. Но даже сегодня измерение при помощи частей тепа оказывается весьма удобным (если вам, например, нужно проверить, поместится ли стол в угол рядом с диваном). Измерение ладонями послужит отличным началом для знакомства детей с системой мер, а также окажется удобным решением в тех случаях, когда под рукой нет рулетки.
Порядок действий
Продемонстрируйте ребятишкам, как определяются размеры предметов с помощью ладони. Сколько ладоней составляет длина стола, карандаша? Предложите детям сперва оценить на глаз длину самых различных предметов, а потом померить ладонями и проверить правильность догадки.
Не забывайте, что, если ладонь длиннее, их, но требуется меньше, соответственно, длина в ладонях будет другой.
Варианты
- Используйте другую часть тела, например, палец или стопу. Ходите, перекатываясь с пятки на носок, измеряя длину комнаты или расстояние от одного предмета мебели до другого.
- Замерьте ладонь, стопу и,ги палец каждого участника рулеткой и затем измерьте реальные габариты предметов (с поправкой на индивидуальный размер части тела каждого ребенка).
- Попробуйте измерять пространство движениями. К примеру, сколько прыжков вам потребуется сделать, чтобы преодолеть расстояние от одного конца комнаты до другого и та от двери до стола?
Всегда предлагайте детям предварительно оценить расстояние на глаз.
Что мы узнаем и развиваем
Дети осваивают простой способ измерения предметов. Учатся видеть связь между абстрактными мерами длины («Этот стол длиной в два метра») и конкретным опытом измерения.
Дети пробуют оценивать размеры и расстояние на глаз и рассчитывать Оценка способствует вовлечению в активные действия, ведь нам всем хочется узнать, правы ли мы были, или проверить. насколько близки мы были к истине, чтобы не ошибиться в следующий раз.
Батут Эля пляжного мяча
Групповая игра
Эта игра доставляет ребятишкам огромное спите, поскольку дает им возможность испытаггь на себе все радости командной работы. Дети смогут удерживать мяч на простыне, только координируя усилия. Если они будут натягивать простыню каждый на свой лад, а не дружно, как одна команда, мяч упадет на землю. Результатом может быть то, что дети доходят до того своим умом и говорят: «Мы должны делать это вместе!»
Материалы
• Простыня или тонкое одеяло
• Пляжный мяч
Порядок действий
Растяните простыню или легкое тонкое одеяло и попросите участников взяться за края. Посередине простыни положите пляжный мяч и предложите детям поднимать простыню одновременно вверх таким образом, чтобы мяч подпрыгивал в воздух. Начинайте считать: «Один!» После того как мяч на простыню, дети снова поднимают простыню и считают: «Два!» Продолжайте до тех пор, пока мяч не упадет на землю. И начинайте снова. Проверяйте, до какого максимального числа /команда сможет удержать мяч на простыне.
Иногда вы дойдете только до пяти, а иногда и ста! Поощряйте детей работать сообща и добиться лучших результатов.
В зависимости от возраста участников игры кто-то может командовать: «Раз, два, три — поднимаем!» Это способствует сохранению ритма и движем в унисон.
Варианты
Нет под рукой пляжного мяча? Подойдет и тряпичная кукла, набивная игрушка или маленькая подушка. Главное, чтобы предмет бы i мягкий и не мог нанести вред, если попадет в кого-нибудь, и достаточно легкий. чтобы мог легко подскакивать.
Предлагаемые заменители мяча имеют одно существенное преимущество: они не будут скатываться с простыни.
Что мы узнаем и развиваем
Помимо развития навыков сотрудничества и командной работы, эта игра дает ребятишкам возможность тренироваться в счете. Они осознают, что каждый прыжок соответствует одному числу. Дети могут досчитать до десяти или даже до ста, но не понимать при этом, что 4 обозначает четыре различные единицы. Игра помогает осознать истинное значение чисел, поскольку каждое число соответствует подпрыгиванию мяча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические игры направленные на развитие математических навыков детей второй младшей группы
дидактические игры в занимательной форме быстрее помогут освоить мыслительные операции...
Логические игры направленные на развитие математических навыков второй младшей группы
Цель: Создание условий для формирования у детей логического мышления через развивающие игры и упражнения...
Конспект открытого занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе.
Цели:Образовательные:закреплять знание основных геометрических фигурзакрепить счет до пятиформировать навык конструирования из геометрических фигурРазвивающие:развивать воображениеразвивать творческие...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на об...
Игры для развития математических навыков дошкольника.
Очень удобно совмещать полезное с полезным: делать домашние дела и развивать математические навыки малыша....
Консультация для родителей на тему: "Игровые способы развития математических навыков"
Здесь можно узнать как с помощью игр развивить у ребёнка интерес к математике....
Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность
Цель: повышение своего теоретического научно - методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс...