"Игра - это пустая забава?"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Игра – это пустая забава?»
Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Свое выступление я хочу начать с вопроса к вам: для чего ребенку нужны игрушки? (ответы родителей)
Играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая).
- Обмен семейным опытом по выбору игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.
- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?
(ответы родителей).
– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?
(ответы родителей).
– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала « в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудкой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.
3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.
- Каково назначение этих игрушек?
(ответы родителей)
– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Что развивают эти игрушки?
(ответы родителей)
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.
- Чему научаются дети, играя в них?
(ответы родителей)
– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?
- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.
7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям?
(ответы родителей)
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
8. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.
- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.
(ответы родителей)
- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет?
(ответы родителей)
- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?
(ответы родителей)
- Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Свое выступление я хочу закончить стихотворением «Дружите с детьми».
Дружите с детьми
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
3. Все психологические новообразования берут начало в игре
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Заполни пустые клетки"
Игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Цель - сформировать у дошкольников представление о частях тела и внутренних органах человека....
Спортивно- патриотическая игра «Пусть дети не знают войны, а только играют в неё»
Игра построена в форме спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, маршрут движения указан в маршрутных листах. На м...
Проект родительского собрания "Игра-не пустая забава!"
Цель данного проекта-Повышение родительских компетенций по активации игровой деятельности дошкольников.Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, повышение уровня пед.культуры роди...
Консультация для родителей «Игра - не пустая забава!»
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра - всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе...
Интерактивная игра "Заполни пустые ячейки геометрическими фигурами"
Интерактивная игра "Заполни пустые ячейки геометрическими фигурами"...
Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»
Цель: ØУчить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способствующий расположению фигур,Øумение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признакиИгровой материал: геом...
Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»
Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период.Данная дидактическая игра как раз этому и способствует. Это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на д...