Игра с песком, песочная игротерапия.
статья (младшая группа)
Песок обладает свойством пропускать воду, в связи с этим специалисты парапсихологии утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействия очищает энергетику человека, стабилизируют его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыты показывают что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком влияют на развитие тактильной кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильных ощущений напрямую связаных с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир.
С песком можно производить такие действия:
- Пересыпать сухой песок через воронку
- Пересыпать сухой песок чеерз сито
- Пересыпать сухой песок между пальцев
- Пересыпать сухой песок из разных объёмов
- Выкладывать различные формы из сырого песка с помощью формочек
- Строить для куклы дома, сады, мосты, дворцы и т.д.
- Делать печать на сыром песке
- Рисовать пальчиком или палочкой
- Разыскивать "Секретики" в песке
- Делать узоры на песке струйкой воды, выкладывать их камушками
Игра "Отпечатки наших рук"
На ровной поверхности песка ребёнок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороны. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив её и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях. Затем спрашивает: "А что ты чувствуешь". Далее переворачивают свои руки ладонями вверх и замечают, что ощущения изменились. Затем двигают руками, замечая сыпучесть песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса на песке. Песочная игротерапия.
Ссылка на публикацию: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с....
"Игра с песком". Песочная терапия в ДОУ.
В представленной статье рассматривается одна из техник арт-терапии, используемых в детском саду – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитан...
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия"
В книге авторы раскрывают одну из форм естественной деятельности ребенка - игры на песке, и как мы, педагоги, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
Чудеса на песке. Песочная игротерапия.
Игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребёнка. Все дети любят играть в традиционные игры с песком. А я предлагаю посмотреть на возможности использования песочницы с другой стороны....
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. ОТ АВТОРОВ
Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра!...
Чудеса на песке. Песочная игротерапия
Чудеса на песке. Песочная игротерапия...
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия".
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия"....