Развитие креативных музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
материал

Кулик Ирина Васильевна

Чтобы заинтересовать современного ребенка  нужно  работать в современном ритме, идти в ногу со временем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Развитие креативных музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

С появлением новых образовательных стандартов, мы музыкальные руководители каждый раз свою работу должны немножко перестраивать, показывать красивые утренники, нашу работу. Изучая образовательные стандарты, я пришла к выводу, что работать с детьми нужно немножко по-другому, находить новые методы и приемы, которые не противоречили бы ключевому принципу образовательного стандарта –это сохранить детство. Эти методы и приемы должны выполнять следующие требования:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка;
  3. Создание благоприятных условий развития детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  4. Формирование общей культуры личности дошкольников;
  5. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

И в связи с этим выбирая формы и методы работы «Художественно – эстетической области» представляется необходимым направлять их на развитие у детей (что нам нужно развивать):

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
  • ассоциативности художественного мышления (образное мышление, оно обязательно должно быть развито у ребенка;
  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной (это уже непосредственно наша работа);
  • координации слуха – голоса – зрения – движения;
  • чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  • умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – темное, яркое – тусклое, легкое – тяжелое, теплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое;

И хочу немножко сейчас вам рассказать о своей работе. Чтобы заинтересовать современного ребенка действительно нужно как-то работать в современном ритме, идти в ногу со временем. Например, если мы ставим какой – то народный танец, мы знаем, он его научит чему, основным видам движения, мы его знакомим с народным творчеством, но детям очень нравятся современные танцы, современные формы работы. Так, что вот я изучила некоторые методики (а их очень много) и на основе нескольких методик построила свою работу, и использовала на своих занятиях.

  1. Коммуникативные игры и танцы ( Анны Иосифовны Бурениной)
  2. Элементарное музицирование ( Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой)
  3. Ритмодекламация (Татьяна Михайловна Боровик)
  4. «Хор рук» (Татьяна Михайловна Боровик) методика называется «Система развития восприятия и интонирования», очень интересная и полезная методика
  5. Анимация

Вот сейчас я вам хочу подробнее рассказать о каждом виде деятельности.

1.Первый вид деятельности – это Коммуникативные игры и танцы. Все мы знаем, что коммуникация – это общение. Коммуникативные танцы – это танцы с очень простыми игровыми компонентами, которые развивают, не только музыкально – ритмические способности, но и коммуникативные навыки. Эти танцы очень нравятся детям, также они способствуют развитию самооценки детей, потому что не все дети чувствую себя уверенно, кто – то зажат, кто – то стесняется. Эти танцы в основном построены на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу и в целом воспроизводят положительные эмоции

Задачи этих танцев:

  • развития коммуникативных навыков,
  • работы над воображением,
  • развития двигательной координации,
  • развития чувства ритма.

Коммуникативные игры - это игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли слаженность. двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие точности, реакции, воспитывает ансамблевую

2. Следующий прием элементарное музицирование. Понятие элементарное музицировали должно понимать не только в смысле простого и доступного способа музицирования, но в основном как музицировние простейшими элементами, такими как: мотив, ритм, слово, движение. Понятие «Звучащие жесты» т.е. «Музыка моего тела» «Звучащие жесты» - это игра звуками человеческого тела. Это очень удобно и хорошо, т.к. инструменты всегда собой, они позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствии любых других инструментов. Термин «Звучащие жесты» принадлежит Шулю Берку и его соавтору Карлу Орфу. И как мы все знаем «Звучащие жесты» - это хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.

Далее с помощью вот этих приемов, мы можем озвучивать различные сказки и стихи.

Сначала мы знакомим со стихотворением, затем обсуждаем содержание, затем какие инструменты подходят и т.д. Например стихотворение:

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (стучат об барабан рукой)

Где листочком зашуршит (маракасы)

Где дождинкой зазвинит (колокольчик)

Раздается громкий стук (ложки)

Это дядел тук да тук

Дядел делает дупло

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел (бубенцы)

По деревьям пошумел

Громче завывает,

Тучки собирает

Дождик динь(колокольчик)

Дождик дон

Капель звонкий перезвон

Все шумит, звенит, поет(все играют)

Осень яркая идет.

Плюс еще ко всему этому, можно инсценировать это стихотворение с помощью героев: Осень, Дятел, Белочка, Ветерок и Тучка.

Получается «Пластико – ритмо –речевой театр». Я читаю стихотворение, дети играют на инструментах, герои изображают действие.

Инсценировка стихотворения.

3.Следующий вид это «Ритмодекламация» - это синтез музыки и поэзии, в этой методике текст не поётся, а ритмично декламируется. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекломация рассматривается, как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. Базой для ритмодекломации у нас служат потешкки, дразнилки, считалки т.е. детский фольклор. Также можно успешно использовать стихи Агне Барто, Самуила Маршака.

Например, можно проритмодекламировать стихотворение «Кошкин дом»

Для начала, прослушаем музыку, под которую будем ритмодекламировать стихотворение. Потом мы говорим о характере музыки, для того, чтобы знать, как читать стихотворение и конечно темп.

4. Следующая форма деятельности также принадлежит Татьяне Михайловне Боровик – «Хор рук». Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Данная форма направлена на развитие:

- координационной свободы движения,

- чувства ритма,

- внимания,

- ансамблевой слаженности,

- способности к двигательной импровизации.

Ваша задача – выполнять упражнение зеркально.

5.Следующая форма деятельности – это «Анимация». Это уже точно ориентировано на современных детей. Движения должны быть очень простыми, повторяющимися. Конечно же, их должны придумать дети. Какими должны быть правила:

- выбрать музыку (она должна быть современной и интересной)

-создать набор движений (мы с детьми придумываем эти движения, что бы они самое главное не запутались сами)

- выучить и самой станцевать весь набор движений

- в танце должно быть удобно

Например, «Танец Фиксиков». Для начала придумаем движения:

- телевизор

-холодильник

- кофемолка

- вентилятор

Дрытс тытс –будем выполнять тарелочки

Два фиксика внутри- сгибаем два пальчика.

И хочу в заключении сказать, что все эти вышеописанные приемы они могут сочетаться, дополнять друг друга, можете использовать только один прием на занятии, если вы видите, что дети устали или им не интересно на занятии, можно их этим отвлечь.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

-дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

-у детей успешно развиваются креативные музыкально-творческих способности.













 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Активизация музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.

В основе данного педагогического опыта идея элементарного музицирования, как коллективной синкретической деятельности, которая способствует активизации музыкальных – творческих способностей детей дошк...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Тема: «Роль певческой деятельности в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста».

Наиболее активно усваивают новый материал и уже делают первые шаги дети дошкольного возраста 5-7 лет. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития способностей в песенном творчестве. Имен...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Доклад на тему "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"...

Статья «Развитие музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр»

Статья "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр"....