Программа социального партнёрства с семьёй
материал (младшая группа)
Программа социального партнёрства с семьёй «Единение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_semyoy.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Лысково
«Единение»
Программа
социального партнёрства с семьёй
Разработчик:
Боброва Анастасия Александровна,
воспитатель
Лысково
2021
Содержание
Актуальность………………………………………………………………………..3
Цель, задачи ………………………………………………………………………….4
Формы организации ……………………………………………………………….4
Ожидаемые результаты…………………………………………………………….5
Срок реализации……………………………………………………………………5
Содержательный раздел……………………………………………………………5
Заключение…………………………………………………………………………..9
Литература………………………………………………………………………….11
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ определено, что родители являются первыми педагогами. Именно они должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Поэтому мы придерживаемся субъектно – субъектных отношений между ДОО и родителями детей, посещающих детский сад. Для того, чтобы родители стали полноправными участниками образовательного процесса важно знать их с деятельностью дошкольной организации через разнообразные формы взаимодействия.
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:
- конфликты между родителями из-за детей;
- претензии родителей к воспитателю по тем или иным вопросам воспитания;
- жалобы воспитателей на пассивность родителей;
- невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы и др.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителей желание получить её из других источников, например, от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьёй осуществляется через разные формы. Важно только избегать формализма.
Цель: установление атмосферы доверия и сотрудничества между семьёй и сотрудниками дошкольной организации.
Задачи:
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-развивающей среды в ДОО;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии дошкольного возраста;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- тесное сотрудничество на основе доверия.
Формы организации
- родительские собрания различных форм (практикум, круглый стол и др.);
- информационные стенды;
- папки – передвижки;
- анкетирование;
- тематические консультации (групповые/индивидуальные);
- совместные выставки, праздники;
- дни открытых дверей;
- вечера встреч.
Ожидаемые результаты:
- Родители активные участники в создании образовательной среды группы ДОО;
- У родителей имеются представления, знания о воспитании и развитии ребёнка – дошкольника;
- Своим опытом семейного воспитания родители охотно делятся на вечерах встреч;
- По мере возникновения затруднений в вопросах воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, родители обращаются за помощью к педагогам.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Содержательный раздел
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание, анкетирование «Что я жду от взаимодействия с детским садом» 2. Памятка «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 3.Совместное создание и пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы 4. Папка – передвижка «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка» 5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза» 6. Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей «Массажные коврики» 7. Консультация музыкального руководителя «Музыкальный репертуар для детей 3-4 лет» |
Октябрь | 1.Подготока и участие в выставке подделок из природного материала «Краски осени» 2.Консультация «Одеваемся по погоде» 3. Буклет «Приемы формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста» 4. Совместное оформление альбома «Осенние прогулки с семьей» 5. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация» 6. Папка – передвижка «Загадайте детям загадки» 7. Рекомендации «Учим вместе с детьми стихи про осень » |
Ноябрь | 1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве» 2. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?» 3. Анкетирование «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития» 4. Памятка «Сенсорное развитие 3-4 лет через дидактические игры» 5. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать?» 6. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания» 7. Мастер класс для родителей «Изготовление дидактической игры по сенсорному развитию» |
Декабрь | 1. Консультация инструктора по физической культуре «Движение – основа здоровья» 2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома» 3. Папка – передвижка «Мастерим дома» (изготовление зимних кормушек) 4. Совместное украшение группы. Изготовление украшений из бумаги. 5. Информация в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?» 6. Участие родителей в новогоднем празднике в ролях по сценарию |
Январь | 1. Консультация старшей медсестры «Закаливание. Методы закаливания» 2. Консультация музыкального руководителя «Музыка лечит» 3. Чаепитие «День рождения» 4. Папка – передвижка «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?» 5. Консультация «Сенсорные игры малышей» 6. Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми» 7. Участие в образовательном процессе - создание пособия «Бизиборд» |
Февраль | 1. Оформление фотоальбома «Как мы гуляем зимой на участке» 2. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития речи детей» 3. Совместное творчество детей и родителей на тему «Зимние пейзажи» 4. Консультация для родителей «Песочная терапия» 5. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) 6. Родительское собрание «Воспитание семье» (делимся опытом) 7. Досуг «Папа, мама и я – спортивная семья» |
Март | 1. Индивидуальная беседа «Одеваемся по погоде» 2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге» 3. Совместное участие в проекте «Огород на окне» 4. Консультация по изобразительной деятельности « Рисование в жизни ребенка» 5. Совместное изготовление атрибутов, костюмов к празднику (8 марта, 23 февраля) |
Апрель | 1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка) 2. Памятка - передвижка «Играем пальчиками» (пальчиковая гимнастика) 3. Участие в выставке поделок совместного творчества «Весенние напевы» 4. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике) |
Май | 1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 2. Папка – передвижка «Зачем ребёнку кукольный театр?» 3. Анкетирование «Все ли мы знаем о безопасности на дорогах» 4. Совместное оформление прогулочного участка к летней оздоровительной работе 5. Экскурсия по экологической тропе, совместно с родителями |
Каждодневно в течение года | 1. Информирование родителей о деятельности детей в группе (темы ОД, задачи ОД, питание, достижения, неудачи детей) 2. Совместное решение возникнувших проблем в воспитании ребёнка 3. Создание условий для развития ребёнка |
Заключение
В работе с родителями мы активно используем разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Это - родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, буклетов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ и др.
Используем и основную форму работы с родителями - родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Анализируя проведенные родительские собрания, я пришла к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Пробудив интерес к жизни детей в ДОО, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогут досуговые формы организации общения. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, буклеты, листовки, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей педагоги подходят творчески, тем самым повышая уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, родители становятся активными участниками процесса детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Литература
- Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое
сопровождение семейного воспитания: Программы родительского
всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:
методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:
Творческий Центр, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....
Программа социального партнёрства с семьёй
Программа социального партнёрства с семьёй...