Программа кружка «Юные инспекторы дорожного движения»
рабочая программа
Программа кружка
«Юные инспекторы дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yuid.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» ____________О.В.Вдовина Приказ№ 214-0 от «12» сентября 2017 г. |
Программа кружка
«Юные инспекторы дорожного движения»
НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
на 2017 – 2018 учебный год
Старший воспитатель:
Дусбабаева Анастасия Леонидовна
с.п. Сентябрьский, 2017 г.
Пояснительная записка
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность проблемы.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми старшей группы.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Задачи:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование кружка ЮИД
на 2017-2018 учебный год
Месяц | Тема и цели | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Вводное занятие. Беседа. Цель: выявить начальный уровень знаний детьми Правил дорожного движения. | Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». |
2. «Транспортный мир» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 35) Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира. | ||
Октябрь | 3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 36) Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. | Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
4. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске. (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.5) Цель: закрепить знания об элементах дороги, расширят знания о поведении на дороге, развивать внимание, умение оценивать действия пешеходов как правильные и неправильные | ||
5. Подготовка к акции: изготовление листовок совместно с детьми, разучивание стихов | ||
6. Акция «Пешеход на переход. Водителю внимание». Цель: обратить внимание жителей посёлка Сентябрьский на ответственное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Ноябрь | 7. «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 39) Цель: расширить знания детей о городском автотранспорте. | Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
8. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.9) Цель: воспитывать культуру поведения на дороге, умение ориентироваться на местности, воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. | ||
9. Участие в викторине по ПДД «Правила безопасности» https://moyaugra.ru/viktoriny/doskolniki/pravila-bezopasnosti | ||
10. Акция «Неделя памяти жертв ДТП» Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, вопросу о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, о необходимости обеспечения безопасности детей на дороге. | ||
Декабрь | 11. «Дорожная разметка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 41) Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением. | Изготовить совместно с ребёнком «Письмо водителю» Конкурс рисунков по ПДД |
12. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: расширять знания о поведении на улицах и дорогах, продолжать воспитывать культуру поведения на дорогах. | ||
13. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
14. Акция «Водитель, вежливый будь! Про детей на дороге не забудь» Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей. | ||
Январь | 15. «Регулировщик и его работа» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 42) Цель: познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. | Буклеты для родителей «Пристегни самое дорогое» Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
16. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
17. Акция «Пристегнись и пристегни ребёнка» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. | ||
Февраль | 18. «Движение пешеходов вдоль шоссе» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 44) Цель: познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги; закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках. | Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД Цель проекта: - повысить педагогические знания родителей о формировании ПДД у детей старшего дошкольного возраста, на основе двухстороннего взаимодействия привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию грамотного пешехода. |
19. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций. | ||
20. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
21. Акция «Безопасные каникулы в Югре» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма во время каникул. | ||
Март | 22. «Поведение пешехода на перекрёстке» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 45) Цель: углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. | |
23. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций. | ||
24. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
25. Игра «Страна ПДДейка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 46) Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. | ||
Апрель | 26. «Велосипед на улицах города» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 37) Цель: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипедах; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. | Памятки для родителей по ПДД. «Обучение детей наблюдательности на улице». |
27. Практическое занятие на интерактивной обучающей системе «Играй и развивайся» | ||
28. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
29. Акция «Любишь – защити» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. | ||
Май | 30. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. | Помощь в организации и подготовке праздника |
31. Итоговое мероприятие - праздник «Посвящения в ЮИДОВЦЫ выдача свидетельства. |
Список литературы
1. Абдульзянов А.Р. Азбука дорожного движения. Методические рекомендации, правила пользования к магнитно-маркерной панорамной доске.- М.: 2007.
2. Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Методическое пособие. – Челябинск Издательский центр ЮУрГУ, 2014.
3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011.
4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016.
Приложение №1
Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения
Начало учебного года – чёрный цвет, конец учебного года – красный цвет.
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________
Дата рождения__________________________________________
Дата обследования_______________________________________
Вопросы | Уровень | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Какой транспорт перевозит грузы и какие? | |||||
Какой транспорт перевозит пассажиров? | |||||
Чем отличается автобус от троллейбуса? | |||||
Назови правила поведения в автобусе | |||||
Назови машины специального назначения | |||||
Что означают сигналы светофора? | |||||
Что такое улица? | |||||
Кто является пешеходом? | |||||
Назови правила поведения пешеходов | |||||
Что такое переход? | |||||
Что такое проезжая часть? | |||||
Двустороннее, одностороннее движение – это? | |||||
Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» | |||||
Покажи дорожный знак «пешеходный переход» | |||||
Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...
Рабочая программа "Юные инспектора дорожного движения"
Рабочая программа занятий кружковой деятельности (военно-патриотическое направление) для воспитанников старшей/подготовительной разновозрастной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Сценарий праздника, посвященного торжественному приему дошкольников в детское движение «Юные инспектора дорожного движения»
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....
Краткое описание программы по ПДД «Юные инспекторы дорожного движения»
Проведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятель...
Программа по дополнительному образованию "Юный инспектор дорожного движения"
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, выработки умений ориентироваться в окружающем пространстве улицы....
Методическое обеспечение к программе "Юный инспектор дорожного движения"
Картотека полезных ссылок....
Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»
Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....