Проект Формирование представлений о мире профессий дошкольников.
проект

Тарасова Лейля Энверовна

Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распрастранненым профессиям ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Формирование представлений о мире профессий

 дошкольников

«Путешествие в мир профессий»

Содержание

Цели и задачи проекта ……………………………

Принципы работы………………………………….

Форма работы…………………………………………………

Направление проекта………

Материально – техническое обеспечение……………………

Классификация проекта………………………………………………

Достигнутые результаты в реализации проекта:……………………………………….

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников

Задачи проекта:

Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения

 Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям

 Сформировать у детей добросовестное отношение к труду

 Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
    орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

 Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

Сроки реализации

1 неделя  (24-30 сентября 2021г.)

Участники проекта

Дети в возрасте 4-6 лет (средние – подготовительные).

Воспитатели

Родители

Тип проекта

краткосрочный

Вид проекта

Информационный, познавательный


Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы

5. просмотр презентации,

6.иллюстраций с изображением людей разных профессий

7. Беседы

Описание:

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.


2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: повар, врач, сотрудник полиции,  швея по декоративно – прикладному искусству, артист (танцор ).

 - посещение рабочих мест и сотрудников – представителей профессий.


3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Все профессии важны».

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- сформированы представления детей о профессиях - понимают значения слов: повар, врач, сотрудник полиции,  швея по декоративно – прикладному искусству, артист (танцор), профессия, труд;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Реализация проекта.


1. Знакомство с врачом
• Беседа «Чем занимается  врач?»
• Беседа «Предметы – помощники».

  • Беседа «Если ты заболел»
    • Рассказ врача воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости для людей.
    • Рассматривание иллюстраций с изображением анатомии человек, рассматривание скелета человека.
    • Д/и: «Что нужно для работы врача?»,  «Что должно быть в аптечке»
  • -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
  • Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»


2. Знакомство с профессией «повар».
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки.
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок.
• Рассматривание посуды на кухне.
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Варя – повариха»

3. Знакомство сотрудник «полиции».
• Беседа «Что делает участковый?»
• Рассматривание иллюстраций.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п.
  • Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.
  • Расширять представления детей о труде «полицейского»  его общественной значимости.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Беседа  «безопасного поведения на дороге».
  • Закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
  • Создание структурных подразделений в группе «Полицейский участок»,  «Полицейский кинолог», «Инспектор ДПС»
  • Моделирование в групповой комнате дорожного перекрестка.
  • Презентация проекта
  • Видеозапись занятия «Гость группы – папа Полицейский»

4. Знакомство с профессией «швея»

  • Расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи.
  • Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).
  • Сюжетно-ролевой игры «Ателье»
  • Атрибуты:детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме;
  • « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
    • Беседа о профессии швеи. Рассматривание иллюстраций.
    • Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
    • Чтение художественной литературы:
    • Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
    • Рисование карандашами «Украсим полотенце»

  • 5.Знакомство с профессией артистка ансамбля «ВЭЕМ»
  • Учить подбирать грим, костюм для соответствующего персонажа,

учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)

  • Развивать творческую самостоятельность.
  • Рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях театра.
  • Рассказ о профессии ар-тист.
  • познакомить детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;


Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

688000 Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81

Проект «Формирование представлений о мире профессий

дошкольников

«Путешествие в мир профессий»

П.г.т Палана 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников»

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада . Очень важ...

Сообщение на педсовете "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников"

Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. Она начинает преобразовывать полученные в процессе социализации ребенка знания о профессиональной деятельности вз...

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возраста

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возрастаИстоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребнос...

«Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников»

В своем докладе я отразила тему "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования предсталений о мире профессий у дошкольников" с детьми подготовительной группы....