Проект Формирование представлений о мире профессий дошкольников.
проект
Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распрастранненым профессиям ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование представлений о мире профессий
дошкольников
«Путешествие в мир профессий»
Содержание
Цели и задачи проекта ……………………………
Принципы работы………………………………….
Форма работы…………………………………………………
Направление проекта………
Материально – техническое обеспечение……………………
Классификация проекта………………………………………………
Достигнутые результаты в реализации проекта:……………………………………….
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников
Задачи проекта:
Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения
• Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям
• Сформировать у детей добросовестное отношение к труду
• Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;
Сроки реализации
1 неделя (24-30 сентября 2021г.)
Участники проекта
Дети в возрасте 4-6 лет (средние – подготовительные).
Воспитатели
Родители
Тип проекта
краткосрочный
Вид проекта
Информационный, познавательный
Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы
5. просмотр презентации,
6.иллюстраций с изображением людей разных профессий
7. Беседы
Описание:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: повар, врач, сотрудник полиции, швея по декоративно – прикладному искусству, артист (танцор ).
- посещение рабочих мест и сотрудников – представителей профессий.
3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Все профессии важны».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- сформированы представления детей о профессиях - понимают значения слов: повар, врач, сотрудник полиции, швея по декоративно – прикладному искусству, артист (танцор), профессия, труд;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Реализация проекта.
1. Знакомство с врачом
• Беседа «Чем занимается врач?»
• Беседа «Предметы – помощники».
- Беседа «Если ты заболел»
• Рассказ врача воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости для людей.
• Рассматривание иллюстраций с изображением анатомии человек, рассматривание скелета человека.
• Д/и: «Что нужно для работы врача?», «Что должно быть в аптечке» - -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
- Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
2. Знакомство с профессией «повар».
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки.
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок.
• Рассматривание посуды на кухне.
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Варя – повариха»
3. Знакомство сотрудник «полиции».
• Беседа «Что делает участковый?»
• Рассматривание иллюстраций.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский»: нашивка, фуражка, китель и т. п.
- Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.
- Расширять представления детей о труде «полицейского» его общественной значимости.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Беседа «безопасного поведения на дороге».
- Закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
- Создание структурных подразделений в группе «Полицейский участок», «Полицейский кинолог», «Инспектор ДПС»
- Моделирование в групповой комнате дорожного перекрестка.
- Презентация проекта
- Видеозапись занятия «Гость группы – папа Полицейский»
4. Знакомство с профессией «швея»
- Расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи.
- Закрепить знания о процессе изготовления одежды из которой она сшита, практичности ткани по сравнению с бумагой(элементарная исследовательская деятельность).
- Сюжетно-ролевой игры «Ателье»
- Атрибуты:детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом» по теме;
- « Этапы изготовления одежды». «Этапы получения ткани».
• Беседа о профессии швеи. Рассматривание иллюстраций.
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Чтение художественной литературы:
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»
- 5.Знакомство с профессией артистка ансамбля «ВЭЕМ»
- Учить подбирать грим, костюм для соответствующего персонажа,
учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)
- Развивать творческую самостоятельность.
- Рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зритель-ный зал, гримёрная, о разновидностях театра.
- Рассказ о профессии ар-тист.
- познакомить детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;
Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детский сад «Рябинка»
688000 Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81
Проект «Формирование представлений о мире профессий
дошкольников
«Путешествие в мир профессий»
П.г.т Палана 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема педсовета: "Формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста"
Тема выступления "Как знакомить детей с профессиями в первой младшей группе"...
«Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников»
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада . Очень важ...
Сообщение на педсовете "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников"
Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. Она начинает преобразовывать полученные в процессе социализации ребенка знания о профессиональной деятельности вз...
Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возраста
Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возрастаИстоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребнос...
«Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников»
В своем докладе я отразила тему "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования предсталений о мире профессий у дошкольников" с детьми подготовительной группы....
Презентация «Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников»
дети любят играть в сюжетно-ролевые игры. Материал пополняется ежегодно....