Мастер - класс для педагогов "Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста "
консультация
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов
«Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак ЧжэВу. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия
Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться
Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях по развитию речи:
I этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования.
II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.
III этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Форма организации работы с Су-Джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Сегодня рассмотрим такую форму работы с детьми, как пальчиковая гимнастика.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. В работе воспитателя можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные:
Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей; круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; вращение шарика кончиками пальцев; сжимание шарика между ладонями; сжимание и передача из руки в руку; подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Рассмотрим подробнее приёмы работы с шариком:
– удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки
сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.
каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.
надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.
- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу.двигаться по поверхности стола.
- вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки
прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.
круговые движения шарика между ладонями перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони вращение шарика кончиками пальцев,
сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. .
Вот некоторые варианты работы с детьми: с шариком:
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
3. Речевые игры с шариком . .Рассказывание сказок с использованием шарика.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик -массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза)..
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
4. Прокатывание шарика по лабиринту. Например, «Помоги ёжику добраться до грибка».
Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Телеграфисты» (нужно простучать шариком так, как простучит педагог). «Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка»( зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
Для автоматизации звуков игры: «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори».
Развитие лексико- грамматических категорий: Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
Для развития памяти, внимания упражнение «Веселое колечко»
Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: «Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко( и т. д.) . На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
. Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Рефлексия.
Сделайте хлопок те педагоги, которые внимательно слушали, о чём мы говорили. Сделайте хлопок те педагоги, которые наблюдали со вниманием наш мастер-класс. Сделайте хлопок те коллеги, которые приняли в нём участие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»
Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС....
Методическая разработка "Мастер-класс "Подвижные и народные игры для детей дошкольного возраста"
Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, пятнашек, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы н...
Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»
Эффективный прием работы по формированию экологической культуры через исследование окружающего мира с помощью сказки....
Мастер-класс: «Развитие ассоциативно-образного мышления у детей дошкольного возраста»
Система эйдетики – память без границ....
Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада....
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...