Поект Детские писатели"
проект (средняя группа)
Проект «Детские писатели»
Средняя группа
Провела воспитатель Костюнина Г.В.
2020г
.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников: дошкольники 4-5 лет.
Продолжительность проекта: четыре месяца.
Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение слушать и понимать произведения, пересказывать сказки, драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Предполагаемый результат
- высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение художественной литературы»;
- участие детей в драматизации сказки «Пых» на неделе театра;
- участие детей в конкурсе экологической сказки «Проталинки»;
- просмотр инсценировок и драматизаций сказок детьми других групп детского сада;
- участие родителей в работе над проектом «Мы знаем и любим детских писателей».
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап: Предварительный.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: Основной - продуктивный.
Познавательное развитие:
НОД: «Книга — твой друг. Береги её!»; «В мир сказок»; «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева
Просмотр презентаций: К.И.Чуковский, В.Сутеев
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Репка».
Рисование «Кошка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок».
Драматизация сказок «Под грибом», «Красная шапочка», «Репка».
Рассматривание иллюстраций сказок К.Чуковского, В.Сутеева, Ш.Перро, Бр.Гримм, Г.Х.Андерсена.
Речевое развитие:
Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», «Узнай по описанию», «Отгадай героя», «Угадай и назови сказку», «Кто лишний?», «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумай рифму», «Придумай новое название сказки», «Придумай новый конец сказки».
Пересказ сказок по мнемотаблицам: «Утенок и цыпленок», «Три котенка», «Под грибом», «Красная шапочка»
Чтение художественной литературы по теме:
- К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха-цокотуха»
- В.Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Разные колеса», «Цыплёнок и утёнок», «Раз, два — дружно», «Три котенка», «Мышонок и Карандаш», «Кто сказал мяу?», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»
- Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
- Бр.Гримм «Бременские музыканты»
- Г. Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»
Экскурсии в библиотеку:
- Ознакомительная
- Викторина по сказкам К.Чуковского
- Игры по сказкам В.Сутеева
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»
Проведение литературной викторины «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»
3 этап: досуг совместно с родителями «Мой любимый герой»
"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей XIX - XX веков. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей....
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада.
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада....
Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»
Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты и автобиография писателей XIX-XX веков...
Портреты детских писателей и поэтов для детского сада
Портреты детских писателей и поэтов для детского садаПортреты детских писателей и поэтов для детского сада...
Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...