план педагога на 5 лет 2022-2027 г
рабочая программа
«Формирование патриотизма у дошкольников и приобщение детей к историческому и культурному наследию через музейную педагогику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2022-2027 год
1.Составила: Гаврилова Елена Юрьевна
2.Образование; высшее
3.Тема : «Формирование патриотизма у дошкольников и приобщение детей к историческому и культурному наследию через музейную педагогику»
Музейная педагогика
Музейная педагогика — это научная дисциплина, находящаяся на стыке музееведения, педагогики и психологии и рассматривающая музей как образовательную систему.
Музейная педагогика представляет собой одно из направлений педагогической науки и определяется как «междисциплинарная область научного знания, формирующегося на пересечении педагогики, психологии, музееведения и профильной музею дисциплины и построенная на его основе специфическая практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта в условиях музейной среды». Иными словами, музейная педагогика — это отрасль педагогической науки, предметом исследования которой является культурно-образовательная деятельность в условиях музея.
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня особенно актуальна. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Беседы с родителями показали, что они заинтересованы в патриотическом воспитании своих детей, что с желанием бы посещали с ними музеи и выставки этнокультурной направленности, но в силу современного ритма жизни, занятости на работе и дома, не всегда могут уделить должное внимание этой составляющей развития ребенка.
Цель: Создание условий для патриотического развития личности путѐм
включения в многообразную деятельность музея.
Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для обеспечения эмоциональной сферы детей; систематизирование работы по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения
необходимой литературы, Интернет-ресурсов;
2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к
народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей
об истории и традициях русского народа.
3. Расширение предметно-пространственной среды группы посредством создания мини музея
2022-2023 учебный год
№п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Проанализировать актуальность выбранной темы | январь |
2 | Изучать справочную научно-методическую литературу, интернет-ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов). | В течение года |
3 | Систематизирование накопительных материалов по теме. | февраль |
4 | Принимать активное участие в работе педагогического совета в дошкольном учреждении. | В течение года |
5 | Мультимедийная презентация на тему: «Музейная педагогика в условиях ДОУ». | март |
6 | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
7 | Консультации для родителей на тему: «Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». «Музейная педагогика в ДОУ». «Развитие дошкольника средствами музейной педагогики». «Формирование духовно-нравственного развития дошкольников средствами музейной педагогики». | В течение года |
8 | Провести оценку коммуникативных умений детей. | Апрель |
9 | Планирование мини-музея группы: - Анкетирование родителей, - определение темы мини-музея, - определение места размещения мини-музея, выставок, | Май |
2023-2024 учебный год
Содержание работы | Сроки | |
1 | При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. | Сентябрь |
2 | Продолжить накопление материала по данной подготовительной теме. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. | В течение года |
3 | Совместно с родителями создать «Мини-музей кукол». Печатное издание в сборнике «Путь к мастерству» на тему : Мини-музей. «Мир кукол». | Октябрь |
4 | Знакомство детей с куклами. | В течение года |
5 | Консультации для родителей: «Сундучок с куклами моей бабушки». «Роль куклы в жизни ребенка». «Играйте с ребенком в кукольный театр». «Чему учат куклы». | В течение года |
6 | Презентация мини-музея «Мир кукол» в дошкольном учреждении. | Ноябрь |
7 | Стендовый доклад «Национальная кукла и ее роль в развитии личности ребенка». | Декабрь |
8 | Презентация мини-музея народной куклы «Мир кукол». | Январь |
9 | Изготовление кукол руками родителей. | В течение года |
10 | Выступление на родительском собрании на тему Мини-музей народной куклы «Мир кукол». Изготовление куклы «Ангел». | Февраль |
11 | Участие в конкурсе с проектом «Мир кукол». | Май |
2024-2025 учебный год
№п/п | Содержание работы | Сроки |
1 | Оформление папок. Раскрашивают дети «Раскрась платье моей любимой куклы», «Самый красивый национальный костюм», «Моя любимая кукла». | В течение года |
2 | Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. | В течение года |
3 | Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет сайтах. | В течение года |
4 | Продолжать пополнять и обогащать развивающую среду в группе (кукольный театр, теневой театр кукол). | В течение года |
5 | Изготовление руками родителей кукол на тему «Моя любимая кукла», «Кукла в национальном костюме». | В течение года |
6 | Продолжать оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. | Январь-февраль |
7 | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. | Март |
8 | Участие в семинарах | Апрель |
9 | Оформление мини-музея, подбор экспонатов для мини-музея, выставок, | Май |
2025-2026 учебный год
№п/п | Содержание работы | Сроки |
разработка форм занятий с использованием мини-музеев, | ||
2 | Продолжать знакомит детей с куклами в разных национальных костюмах. | В течение года |
3 | Продолжать пополнять и обогащать развивающую среду в группе (маски кукол, лепка моей любимой куклы). Куклы «Би-ба-бо», «Театр в лицах». | В течение года |
4 | Консультации на на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики». «Образная игрушка в играх дошкольников». | В течение года |
5 | Участие в работе педсоветов, конкурсов в дошкольном учреждении. | В течение года |
6 | Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег в разных уровнях. | |
7 | Проработать статью «Традиционная тряпичная славянская кукла и ее роль в воспитании национального достоинства». | В течение года |
8 | Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. | В течение года |
9 | Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. | Май |
2026-2027 учебный год
Содержание работы | Сроки |
Подведение итогов о проделанной работе. Использование нового опыта в дальнейшей работе | В течение года |
организация и съемка видео-экскурсии в мини-музей с участием воспитанников группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2022-2027
Тема: «Развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста»Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как одна из о...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2022 – 2027 г.
Тема "Роль народной педагогикив обучении детей татарскому языку через учебно-методические комплекты"...
Индивидуальный план повышения профмастерства на 2022-2027 годы
Тема "Развитие тактильного восприятия как основы сенсомоторного развития детей раннего возраста"....
Индивидуальный план профессионального развития на 2022 - 2027 год
Индивидуальный план профессионального развития на 2022 - 2027 годТема: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементо...
План профессионального развития на 2022-2027 годы
План профессионального развития...
План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»
Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...
План профессионального развития на 2022-2027 гг.
План профессионального развития на 2022-2027 гг....