Новые педагогические технологии
методическая разработка

Натали Николаевна Никитина

"ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_zashchity.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая технология»

Метод реализации проектов «Говорящая стена»

Создавая в своих групповых помещениях развивающие центры, подбирая пособия, игрушки, настольные, напольные, печатные игры и многое другое, мы стремимся к тому, чтобы постоянно развивать ребенка, развивать его инициативность, самостоятельность, активность, важнейшие психические процессы, одновременно закреплять новую для него информацию, закреплять навыки умения и навыки. Все что мы создаем в групповых посещениях должно непрерывно работать, в том числе  стены.

Для себя я открыла такую вещь, как «Говорящая стена». Это не совсем проект, но это возможность в том числе закрепить тему  проекта, отыграть его, пережить его. И сама стена может стать для вас помощником, неким живым проектом со множеством заданий, предметов-наполнителей по теме и без нее. Нам хорошо известно, что в памяти ребенка остается только то, что им действительно пережито и отыграно, то что для него интересно, то что он выбрал для себя сам. А «Говорящая стена» - действительно возможность выбрать для ребенка именно то, что ему хочется, то, что ему нравится, то, с чем бы он хотел больше познакомиться, чему больше уделить время и свое внимание. «Говорящая стена» не навязывает, что не мало важно, ведь любое навязывание убивает всякий интерес ребенка,  а предлагает выбор, заинтересовывает.

«Говорящая стена» - обычная стена вашего группового помещения, это своеобразный «живой» экран, на котором закреплены магнитные полоски в совершенно любом направлении, чаще в горизонтальном, так же кармашки, мешочки, конверты, веревки с прищепками настольные игры, фишки, флажки, тематические картинки, любой иллюстративный материал и многое другое. Их можно помещать, подбирая общую тему, например, тему проекта, посвятить какому-нибудь времени года, или «живой» экран будет наполнен совершенно различными, несвязанными друг с другом играми, заданиями, предметами- наполнителями.

Интересно, если помимо знакомых детям игр и предметов-наполнителей, будет помещены 1-2 совершенно новых, незнакомых. Это дает ребенку возможность поразмышлять, что это, как с ним взаимодействовать и попытаться объяснить суть игры другим детям. Дайте возможность самим решить игровую задачу.

Таким образом, предоставляемый выбор деятельности для ребенка позволит задать тон благоприятного общения в течении дня, мотивирует на получение новых знаний (если это игра или игрушка новая), позволит развивать умение обмениваться знаниями. Стена позволяет одновременно объединить различные предметы в единый игровой цент из игровых центром группы под общей темой.

Такие стены можем использовать не только воспитатели, но и музыкальный работник, педагог-психолог.

Так как у нам всегда много идей, но мало финансовых возможностей. Я считаю, создавать свою «говорящую стену» нужно из того что есть под руками, что удобно именно вам, и финансово малозатратно.

У меня не было магнитных полосок, которые я могла разместить на все доступное для ребенка пространство стены. Я использовала лист УСП, обклеила его пленкой, чтобы создать монофон. Сверху прикрепила гардину с крючками, на которые поместила разноцветные тканевые мешочки (фишки, листья из картона, геометрические фигуры). Также у меня есть две плотные полоски из ткани на которые можно с помощью прищепок размещать любой иллюстративный материал, папки с заданиями, мелкими картинками; пластиковая полочка для игрушек, зонтов; есть крючок, вы можете сделать несколько или не делать. На него размещаю ленты, корзинки с овощами и др.

В самом начале, после размещения стены дети обходили ее стороной, как непонятный новый предмет. Мне очень хотелось увидеть их реакцию. После этого я провела ее презентацию, объяснила, зачем она нужна,  что они могут найти в мешочках, для чего нужны прищепки и т.д. Центр стал активно использоваться детьми. Единственный момент, который необходимо обговорить, это уборка игрового инвентаря, игр на свои места, что позволит создать и сохранить непрерывный игровой процесс для всех детей.  

Когда дети станут старше, можно пробовать наполнять стену дидактическим материалом вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии и их эффективность в ДОУ

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть...

Новые педагогические технологии в образовании дошкольников

В данной презентации рассматриваются методы активизации детей. Технология дает возможности реализовать функции воспитателя как оганизатора детской продуктивной деятельности:  источника информации...

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

Внедрение новых педагогических технологий.

Организация творческих лабораторий....

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».

Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность»....

Статья на тему:"Новые педагогические технологии и их эффективность в ДОУ"

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин «технология» - от греческого это искусство,...

Проектная деятельность "Новые педагогические технологии"

Данная презентация создавалась как проектная деятельность на курсах повышения квалификации. Необходимо было сделать работу, которая соответствовала бы условиям реализации ФГОС. В презентации разработа...