Кузя в гостях у детей»
материал
Цель: помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости и
уникальности каждого человека в его имени и фамилии.
По поставленной дидактической цели данная НОД относиться к занятиям на закрепление и обобщение ранее приобретённых знаний
По содержанию знаний данная НОД является интегрированной (была использована интеграции таких образовательных областей: как «познавательно-речевое развитие», «социально-личностное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кузя в гостях у детей»
Цель: помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости и
уникальности каждого человека в его имени и фамилии.
По поставленной дидактической цели данная НОД относиться к занятиям на закрепление и обобщение ранее приобретённых знаний
По содержанию знаний данная НОД является интегрированной (была использована интеграции таких образовательных областей: как «познавательно-речевое развитие», «социально-личностное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)
Форма организации НОД: занятие - игра с использование социоигровых технологий
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
- закрепить знания о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка;
- довести до сознания детей, что каждый ребенок, появившиеся на свет, имеет права, которыми он может пользоваться, и которые его защищают;
- продолжать знакомить детей с происхождением русских фамилий
Образовательная область «Социально-личностное развитие».
Задачи:
- формировать интерес к социальным событиям;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие».
Задачи:
- расширять представление о способах общения со взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени или по фамилии;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства;
- активизировать словарь: тезка, именины, право, обязанность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- закреплять умение детей на основе полученных ранее приемов создавать подарки для друзей,
- развивать умение быть аккуратным и доводить начатое дело до конца
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по словесному сигналу;
- закреплять умение находить и называть пространственное расположение изображений сказочных героев;
- продолжать формировать чувство времени;
Дети с демонстративным поведением и застенчивые, обидчивые (не только нарушения речи, но и ЗПР)
Предварительная работа: беседы «Наши имена», «Наши фамилии»; обыгрывание ситуации «Знакомства»; совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме «Что означает мое имя и фамилия?»; совместное творчество детей и родителей «Мои права»; рисунки детей «Моя семья»; словесные игры по теме «Имя»; ЧХЛ: Н. Носов «Приключения Незнайки», Ш. Перро «Золушка», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; настольные игры: «Назови ласково», «Собери цепочку».
Ход НОД
1. Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит музыка «В гостях у сказки», педагог собирает детей в круг и сообщает, что сегодня действительно придет сказка в гости, а вернее герой одной сказки, а какой дети узнают, послушав стихотворение и закончив его:
Стоит таинственный сундук, а в нём слегка:
Тук - тук! Тук - тук! Доносится по вечерам,
А рано утром: Трам-тарам!
Живёт за теплою трубой хозяин дома...(домовой)
Педагог: а кто такой домовой? какого домового знаете вы? (ответы детей) Кстати, домовенок Кузя у нас именинник - у него недавно был день рождения.
(звучит кашель и чихание, слышаться слова «Ой беда-беда, огорчение» и в группу вбегает Кузька).
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой
А тебя-то как зовут, расскажи-ка, ты, мой друг!
Социоигра «Назови свое имя»
- Меня зовут Данилушка - светлая головушка!
- Кристиною зовут меняв группе радость от меня, потому что мое имя означает «посвященная на хорошие дела»!
- Данилом меня зовут, каждому я в группе друг! А имя мое означает «оберегающий ангелом-хранителем»
- Зовут Костею меня - не подведу я никогда, потому что имя мое означает «постоянный», «стойкий»
- Данилом зовут меня - в нашей группе все друзья!
- Артемом зовут меня - здоровья всем желаю я и имя мое означает «здоровый»
- Давидом все зовут меня, в группе любят все меня, потому что имя мое означает «любимый»!
- Вероникой зовут меня, всем дарю улыбку я! А имя мое означает «несущая победу»!
- Зовут Максимом меня, люблю сюрпризы очень я! А имя мое означает «величавый», «самый большой»
- Ульяною зовут меня, желаю счастья всем друзья! И имя мое означает «счастье»
- Вадимом все зовут меня - люблю всех вас, ребята, я! А имя мое означает «приносящий мир»
- Ну а я Алина, я как ягодка малина! А имя мое означает «благородная»
- А я Кузьма, мое имя означает «устроитель порядка»
2. Основная часть
Кузьма: какие у вас разные, красивые имена! Но оказывается, что в вашей группе есть три мальчика, у которых одно имя «Данил». Это потому что они родственники? Или что ли братья?
Педагог: Ребята, кто приходятся наши мальчики друг другу? Объясните Кузьме, что означает слово «тёзка» (ответы детей).
Игра «Мои права»
Педагог: Ребята, вы сами выбирали себе имя? Кто дает нам имя? (родители). Действительно, как только ребенок появляется на свет у него появляется право на имя. Кузя, а ты знаешь, какие еще права получают дети при рождении?
Кузя: Знаю! В народе говорят, что когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу (ответы детей: фамилию, свидетельство о рождении, где записаны дата рождения и родители, гражданство)
Педагог: Ребята, давайте покажем и расскажем нашему Кузе, какими правами дети могут пользоваться уже при рождении. Предлагаю разделиться на три команды с помощью цветных шнурков (дети выбирают себе шнурок, находят свою команду)
Педагог: (перед тем, как дети займут места за мольбертами, педагог спрашивает какие бывают права, дает задания для всех команд) «Задача первой команды: выбрать из конверта и поместить на доску картинки-символы, обозначающие права детей, которыми пользуются дети, и рассказать о них. Задача второй команды: выбрать и поместить на доску права-символы, которые детей защищают и также рассказать о них. Задача третьей команды: выбрать и поместить на доску картинки - символы, на которых изображены обязанности детей и рассказать о них (во время рассказа одной команды остальные две подходят и проверяют)
Игры «Будь внимателен» и «Придумай герою фамилию»
Педагог: (подходят с детьми к домовенку) Кузьма, чего задумался?
Кузьма: да я вот все растолковать не могу, что это за такое право «на фамилию» и зачем оно нужно (ответы детей). Фамилия - это имя семьи человека. Она передается по наследству из поколения поколению. По фамилии можно было узнать, чем люди занимались, их профессию или место рождения.
(звучит волшебная музыка, Кузьма суетится, бежит к своему сундучку, подносит его к уху, заглядывает в него со словами «Ой, беда, беда, огорчение»)
Педагог: Кузя, что случилось?
Кузьма: Сказки расшумелись, просятся с ребятами поиграть! Не могу удержать их! Помогите!
Педагог: поиграем со сказками? Чтобы выполнить задания, которые придумали для нас сказки, нам понадобятся две команды. Рассчитайтесь на «первый-второй» (команды подходят к экрану и садятся на две лавочки)
- Когда Кузя откроет свой сундучок, на экране сразу начнут появляться герои сказок. Их изображения будут на экране несколько секунд, после они будут исчезать. Задача для первой команды: как только на экране появиться герой сказки, который назван именем человека, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Вторая команда, задание для вас: вы должны топать ногами только в том случае, если увидите на экране персонажа с придуманным сказочным именем, не существующим в реальной жизни людей.
Кузьма: а теперь сказочные задания усложняются! (педагог просит поменяться места команды)
«Мой сказочный сундучок будет сейчас показывать вам изображения различных сказочных героев, а каждая команда должна как можно больше придумать им фамилий. Фамилии сказочным героям можно придумывать по их профессиям, по именам их родителей либо по месту жительства сказочных героев.
Педагог: А теперь герои сказок приглашают вас отдохнуть вместе с ними
Физминутка «Двигайся с героями сказок» (презентация)
Кузьма: Спасибо, ребята, наигрался я с вами сегодня. Ну, все, мне пора идти, владения свои обходить, порядок наводить, ваш покой оберегать (начинает собирать свои вещи)
Педагог: Ребята, неужели мы хранителя нашей группы, нашего дорогого домовенка отпустим с пустыми руками? У него же недавно были именины. А что на именины принято дарить?
Педагог: Кузенька, мы не отпустим тебя просто так. У тебя недавно был день рождения, поэтому мы хотели бы сделать для тебя подарки. Принято считать, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому ты еще немного задержись у нас, а ребята тебе быстренько приготовят подарочки.
(Кузьму садят на стульчик)
Детям дается задание: объединиться в пары с помощью игры «Разведчики», затем с помощью игры «Найди пару сказочному герою» (на каждом билете изображение сказочного персонажа, на столах - картинки с изображением его пары из сказки, например, лягушка царевна-иван-царевич) определить свое место за столом и изготовить свой подарок:
«Лягушка-царевна - Иван-царевич» - плетение пояса
«Старик с неводом - старуха с корытом» - украшение рамки для фото
«Жасмин и Алладин»- изготовление фотоколлажа
«Золушка и принц»- изготовление веника
«Шрек и Фиона» - украшение альбома
(дети расходятся за столы, изготавливают подарки. В это время звучит музыкальная заставка «Кузя домовой»)
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
Кузьма: Ох, как приятно - мне никто еще не дарил столько прекрасных подарков! Спасибо, ребята! Но у меня тоже для вас есть подарок. Это волшебный цветок - ромашка, который исполняет самые заветные желания. Но есть одно условие: чтобы желание исполнилось, его нужно нарисовать на одном из лепестке ромашки
Педагог: (берет цветок в руки) Ребята, но прежде, чем вы начнете делать эскизы своего будущего желания, я хочу предложить вам взять по одному лепестку от цветка в руки и по очереди рассказать, что вам сегодня понравилось. А может кто-то из вас сегодня чему-то научился (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя в гостях у ребят" Для детей 5-7 лет"
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя"...
Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»
Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи: - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...
«Кузя в гостях у детей» Тип: интегрированная деятельность-досуг.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.Развивать Осваивать элементарные навыки речевого этикета;Вызвать интерес к нетрадиционной форме провед...
Кузя в гостях у детей.
Познакомить детей с правом ребенка на имя, семью, заботу....
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
"Кузя в гостях у детей"
помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости и уникальности каждого человека в его имени и фамилии....