Эссе «Я – воспитатель»
материал

Лукиных Екатерина Юрьевна

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – воспитатель!!!!

Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня!

Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: «Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне».

Воспитатель это педагог, психолог, доктор…

Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Воспитатель это «прыгатель», «бегатель», «скакать», «вечный двигатель»...

Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель  это певец, музыкант, актер, фокусник...

Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

Воспитатель  это экскурсовод, исследователь, натуралист...

Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

Воспитатель  это конструктор, художник, скульптор…

Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Всю свою энергию направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.  Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только работая в тандеме можно воспитать личность.

Быть воспитателем в эпоху инновационных технологий сложно и ответственно. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки, и я стараюсь соответствовать этому. Необходимо владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми, разбираться в многообразии программ и методик в соответствии с ФГОС ДО, постоянно находиться в творческом поиске. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности - это одно из требований ФГОС ДО. Дошкольное детство перестает быть «подготовкой к школе». Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми. Важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять знания. Мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка. В своей работе придерживаюсь этого принципа.

Современному воспитателю необходимо постоянно совершенствоваться и иметь желание расти в профессии. Воспитатель обязан пополнять своё образование, должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения 

И еще раз хочу подчеркнуть, что самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».

 - Я воспитатель! Я горжусь этим!

«Есть много на свете профессий,

Но эту, ни с чем не сравнить!»

 У меня прекрасная миссия – свою любовь детям дарить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...